Супермаркет «Бахетле» сократил отток на 17% с помощью персонализации
«Бахетле» — это сеть супермаркетов домашней еды, представленная в пяти крупных городах России. Магазин располагает широким ассортиментом из более чем 40 000 позиций.
У супермаркета есть выраженные конкурентные преимущества, а также лояльная аудитория. Однако коммуникация с клиентами не учитывала в нужной мере особенности разных сегментов покупателей.
В октябре 2024 года бренд начал работать с клиентской базой на платформе лояльности MAXMA.com. Основой для новой коммуникационной стратегии стали персонализированные акции и рассылки. Разбираем примеры и результаты персонализации, на которую опирается сеть в общении с клиентами.
Прогрессивный кэшбэк
Ранее у «Бахетле» была классическая скидочная система поощрений, но затем бренд перешел на бонусную систему с тремя уровнями — чем выше сумма покупок за месяц, тем больше кэшбэк бонусами. Это не самый популярный подход. Обычно ритейлеры связывают уровни с суммой покупок за весь срок жизни клиента в программе.
«Бахетле» же стимулирует клиентов поддерживать покупательскую активность в рамках месяца, чтобы не терять выгоду. При этом оплатить бонусами можно до 99% от суммы покупки, что весьма щедро. Обычно ритейлеры ставят ограничение в 50%.
Персонализированные рассылки
Сеть супермаркетов применила грамотную сегментацию по товарным предпочтениям и категориям, с учетом предыдущих покупок клиентов.
В результате за первые полгода действия новой программы (с декабря 2024 по май 2025) бренд:
-
снизил отток на 16,6%,
-
повысил LTV в 2,5 раза.
Разберем на конкретных примерах.
Новинка «Дубайский шоколад»
Рассылка по сегменту клиентов, которые ранее покупали кондитерские изделия. Каналы рассылки: через email — клиентам с почтой, SMS — для клиентов уровня Платина без email. ROI: 1 781%
«Ягодная фиеста» к 8 марта
Рассылка по сегменту клиентов, ранее покупавшим фрукты. ROI: 2 579%
Скидки на клубнику и дыню
Рассылка по сегменту клиентов, которые ранее покупали те же товары, с предложением купить их снова по скидке. ROI: 1 536%
Результаты рассылок. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Стимулирующие акции
«Бахетле» регулярно использует механики на рост среднего чека, а также стимулирует покупки определенных категорий акциями.
500 бонусов за чек от 3 000 ₽
Акция проводилась действовала 7-8 марта, работая на рост среднего чека. ROI: 4 198%
«Кухни мира» с повышенным кешбэком (10%)
В рамках таких акций за покупку товаров из подборки клиенты получают повышенный кэшбэк.
-
Италия (31.03 – 13.04), ROI: 3 562%
-
Восточная кухня (14 – 27.04), ROI: 2 904%
-
Кавказская кухня (28.04 – 13.05), ROI: 2 753%
Результаты акций. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
LTV-ориентированный подход
Каждый месяц «Бахетле» анализирует клиентскую базу и выделяет покупателей, которым до перехода на более высокий уровень кэшбэка. Группа таких клиентов делится на сегменты по уровню текущего кэшбэка и сумме, оставшейся до повышения. Затем сегменты получают персонализированные рассылки с напоминанием.
Почему это работает
В своей программе лояльности «Бахетле» сочетает механики на удержание клиентов и рост среднего чека. А грамотная сегментация и внимание к предпочтениям клиентов делают офферы своевременными и релевантными, что приводит к высокой конверсии и рентабельности.
Дашборд с результатами работы с клиентской базой. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Это отличный пример того, как в FMCG можно выстраивать результативную систему лояльности.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пространство дома наполнено смехом, первыми шагами ребенка и тихими вечерами. А в центре этого — мебель, которая хранит каждую историю и каждое воспоминание. В новой кампании MOSKVA PRODUCTION и MOON приглашают вспомнить очень разные, но особенные моменты жизни. И, возможно, открыть для себя новую главу личной истории.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана