Материал проходит модерацию
MAXMA
19.12.2025, 12:09

Супермаркет «Бахетле» сократил отток на 17% с помощью персонализации

Разбираем стратегию коммуникаций сети супермаркетов «Бахетле» и результаты, которых добился бренд в работе с клиентской базой.

«Бахетле» — это сеть супермаркетов домашней еды, представленная в пяти крупных городах России. Магазин располагает широким ассортиментом из более чем 40 000 позиций. 

У супермаркета есть выраженные конкурентные преимущества, а также лояльная аудитория. Однако коммуникация с клиентами не учитывала в нужной мере особенности разных сегментов покупателей. 

В октябре 2024 года бренд начал работать с клиентской базой на платформе лояльности MAXMA.com. Основой для новой коммуникационной стратегии стали персонализированные акции и рассылки. Разбираем примеры и результаты персонализации, на которую опирается сеть в общении с клиентами.

Прогрессивный кэшбэк

Ранее у «Бахетле» была классическая скидочная система поощрений, но затем бренд перешел на бонусную систему с тремя уровнями — чем выше сумма покупок за месяц, тем больше кэшбэк бонусами. Это не самый популярный подход. Обычно ритейлеры связывают уровни с суммой покупок за весь срок жизни клиента в программе.  

«Бахетле» же стимулирует клиентов поддерживать покупательскую активность в рамках месяца, чтобы не терять выгоду. При этом оплатить бонусами можно до 99% от суммы покупки, что весьма щедро. Обычно ритейлеры ставят ограничение в 50%.

Персонализированные рассылки

Сеть супермаркетов применила грамотную сегментацию по товарным предпочтениям и категориям, с учетом предыдущих покупок клиентов. 

В результате за первые полгода действия новой программы (с декабря 2024 по май 2025) бренд:

  • снизил отток на 16,6%,

  • повысил LTV в 2,5 раза.

Разберем на конкретных примерах. 

Новинка «Дубайский шоколад»

Рассылка по сегменту клиентов, которые ранее покупали кондитерские изделия. Каналы рассылки: через email — клиентам с почтой, SMS — для клиентов уровня Платина без email. ROI: 1 781%

«Ягодная фиеста» к 8 марта

Рассылка по сегменту клиентов, ранее покупавшим фрукты. ROI: 2 579%

Скидки на клубнику и дыню

Рассылка по сегменту клиентов, которые ранее покупали те же товары, с предложением купить их снова по скидке. ROI: 1 536%

Результаты рассылок. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Стимулирующие акции

«Бахетле» регулярно использует механики на рост среднего чека, а также стимулирует покупки определенных категорий акциями.

500 бонусов за чек от 3 000 ₽

Акция проводилась действовала 7-8 марта, работая на рост среднего чека. ROI: 4 198%

«Кухни мира» с повышенным кешбэком (10%)

В рамках таких акций за покупку товаров из подборки клиенты получают повышенный кэшбэк.

  • Италия (31.03 – 13.04), ROI: 3 562%

  • Восточная кухня (14 – 27.04), ROI: 2 904%

  • Кавказская кухня (28.04 – 13.05), ROI: 2 753%

Результаты акций. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

LTV-ориентированный подход

Каждый месяц «Бахетле» анализирует клиентскую базу и выделяет покупателей, которым до перехода на более высокий уровень кэшбэка. Группа таких клиентов делится на сегменты по уровню текущего кэшбэка и сумме, оставшейся до повышения. Затем сегменты получают персонализированные рассылки с напоминанием. 

Почему это работает

В своей программе лояльности «Бахетле» сочетает механики на удержание клиентов и рост среднего чека. А грамотная сегментация и внимание к предпочтениям клиентов делают офферы своевременными и релевантными, что приводит к высокой конверсии и рентабельности. 

Дашборд с результатами работы с клиентской базой. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Это отличный пример того, как в FMCG можно выстраивать результативную систему лояльности.

Вам понравится

MOSKVA PRODUCTION
05.12.2025