15.10.2025, 14:47

Стримы и каменты интереснее концертов: зачем зумеры ходят на сильно подорожавшие живые выступления

В последние пять лет цены на спортивные и развлекательные мероприятия растут по 20% в год. Рост цен, который аналитики медиаагентства Horizon Media назвали «фанфляцией», изменил отношение потребителей к живым выступлениям. Почти 70% зумеров чаще всего посещают офлайн-концерты и другие мероприятия из-за возможности поделиться фото и видео в социальных сетях, а 40% считают, что трансляции в соцсетях и комментарии к ним интереснее самих выступлений.

Стоимость билетов на офлайновые концерты, спортивные и развлекательные мероприятия после пандемии коронавируса росла в геометрической прогрессии. По данным сервиса Pollstar, среднегодовой рост цен составил 20%, в прошлом году средняя стоимость билета на офлайн-мероприятия в США составила $136 — в 1996 году эта сумма была в пять раз меньше — $26. Стоимость — один из факторов, которые заставляют потребителей переключаться с офлайн-мероприятий на виртуальные.

По данным исследования американского медиаагентства Horizon Media, опросившего потребителей из разных стран, посещающих разные мероприятия, чтобы заставить 81% респондентов пойти на офлайн-мероприятие, оно должно оставить «по-настоящему неизгладимые воспоминания». 79% опрошенных заявили, что стопроцентно пойдут на живой концерт только в случае, если это будет грандиозное событие, шанс попасть на которое может выпасть лишь раз в жизни.  

Виртуальные мероприятия — удобная и более дешевая альтернатива офлайн-событиям, считают потребители. 69% респондентов предпочтут виртуальное мероприятие живому из-за высокой стоимости последнего. Авторы исследования придумали новый термин для роста стоимости на развлекательные мероприятия — «фанфляция».

Однако стоимость — не единственный фактор. 61% респондентов выберут виртуальное мероприятие из-за удобства и возможности посмотреть его в любом месте и на любом устройстве.

«Молодежь живет в цифровой среде. Первый экран для них — это не экран в киноконцертном зале, а смартфон, с которым они не расстаются. Даже приходя на живой концерт многие люди первым делом включают камеру на телефоне и начинают записывать, чтобы посмотреть выступление потом или поделиться с другими», — комментируют цифры в Horizon Media.

40% представителей поколения Z считают, что трансляции в соцсетях и комментарии к ним более интересны, чем оригинальный контент, который они могут посмотреть живьем в концертном зале или на стадионе. 68% зумеров заявили, что чаще всего посещают офлайн-концерты и другие мероприятия из-за возможности поделиться фото и видео в социальных сетях.

«Каждая покупка билета стала стратегической инвестицией в контент в соцсетях, молодежь покупает не просто билет, а право начать культурную дискуссию», — отмечают авторы отчета.

Несмотря на текущие изменения и растущий скептицизм в отношении стоимости офлайн-мероприятий, для брендов они продолжают оставаться эффективным способом коммуникации с потребителями. 75% опрошенных Horizon в возрасте старше 18 лет обращают внимание на бренды, которые являются спонсорами этих мероприятий. У миллениалов и более молодых поколений процент еще выше — 86%. Больше половины (65%) потребителей утверждают, что офлайн-развлечения помогают им находить и выбирать бренды.

Авторы отчета подчеркивают, что простого спонсорства уже мало для привлечения внимания потребителей. Чтобы быть замеченными, бренды должны не просто размещать логотипы на экранах в зале и бортах стадионов. Около половины опрошенных (49%) потребителей всех возрастов ценят бренды, предлагающие скидки, промо-коды и бесплатные подарки во время офлайн-мероприятий. 70% положительно оценивают интерактивы, фан-зоны и другие активности во время проведения мероприятий.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
17.11.2025
Национальный рекламный форум
06.11.2025