«SEO на пару месяцев? Ага, щас!»
«SEO — это же быстро, вы мне теперь год будете растягивать услугу?». Да, порой задают и такой вопрос.
Многие думают, что SEO — это подкрутил пару настроек, взмахнул палочкой, сказал абракадабра — и сайт в ТОПе, заказчики льются рекой.
Ну да, ну да… А ещё можно за неделю выучить английский и за месяц накачать пресс как у Шварценеггера.
В этой статье компания KeyCraft рассказывает почему в реальности всё работает иначе.
Почему SEO — это не быстрый спринт, а долгосрочная стратегия?
1. Все сайты разные. Нельзя всех под одну гребёнку.
SEO — это целая система работы над сайтом. И для каждого бизнеса путь к ТОПу будет свой.
Реальный кейс:
Был заказчик с сайтом на 2 млн страниц. Спустя 3 месяца в индекс попала только половина. Физически невозможно продвинуть такой сайт за пару месяцев. Это не «растягивание», а особенности работы поисковиков.
Теперь возьмём маленький сайт услуг, например, бухгалтерию. Здесь можно быстро сделать техническую оптимизацию, но без ссылочного профиля, отзывов и контентной работы никакие настройки не помогут, т.к:
-
Конкуренция огромная: в ТОПе сидит много сайтов с идеальной технической оптимизацией.
-
Важны контент и ссылки. Поисковики оценивают, насколько сайт полезен для пользователей.
-
Без продвижения сайт останется невидимым. Если на него не ведут ссылки с других сайтов, нет активного трафика, нет упоминаний в интернете — он для поисковиков просто «пустышка».
2. SEO — это не алгоритм, а работа с гипотезами.
У Яндекса 800+ факторов ранжирования, у Google — 200+, и это только известные. Скорее всего, их намного больше, плюс в работе участвуют искусственный интеллект и машинное обучение. SEO работает как «чёрный ящик». Это не математика, где всегда 2+2=4.
-
Одному сайту нужно больше ссылок.
-
Другому — больше контента.
-
Третьему — прокачка юзабилити.
Если сразу бахнуть всего и побольше, сайт просто улетит под фильтр. Поэтому SEO — это тестирование гипотез, постоянная корректировка и адаптация под алгоритмы поисковиков, что занимает время.
3. В SEO нет финишной черты.
Сайт вышел в ТОП — и что дальше? Можно расслабиться?
Нет. Если сайт просто оставить, без новых страниц, статей, ссылок и улучшений, он очень быстро начнёт терять позиции.
-
Конкуренты обойдут.
-
Алгоритмы поисковиков изменятся.
-
Сниппеты, поведенческие факторы, технические параметры устареют.
Поэтому SEO — не разовая настройка, а стратегия, которая удержит сайт в ТОПе.
Вывод
Хотите SEO за пару месяцев? Можно! Только чур потом не жаловаться на временный эффект. Вроде что-то сделали, но какой от этого эффект не совсем понятно.
Настоящее SEO — долгосрок. Это работа, тестирование, корректировка стратегии. И если делать всё правильно, результат точно будет.
Вы когда-нибудь сталкивались с супербыстрым SEO? Чем это закончилось?
Больше о том, как получать недорогие лиды с сайта, читай в нашем ТГ-канале.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В современной розничной торговле невозможно выстроить результативную систему сбыта, базируясь исключительно на стандартизированных правилах размещения товаров. Даже внутри одной федеральной сети покупательское поведение в различных регионах демонстрирует значительные отличия, и идентичная схема выкладки далеко не всегда обеспечивает одинаковую результативность.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана