Digital-агентство Magnetto.pro раскрыло подробности о новых инструментах в рекламном кабинете Wildberries, которые направлены на повышение точности настройки кампаний и более гибкую работу с аудиторией.
Рыночная ниша — это часть рынка с минимальной конкуренцией, которая занята одним продавцом. При этом она характеризуется высоким спросом на товары и услуги, которые предлагает предприниматель, что дает ему выгодную позицию относительно других компаний в этом сегменте.
Нише характерны следующие особенности:
низкая конкуренция;
стабильный спрос на товары и услуги;
потенциальные клиенты с индивидуальными специфическими запросами, которые удовлетворяет только одна, реже — несколько компаний на рынке;
деятельность сразу по нескольким сегментам, что делает компанию, занимающую нишу, уникальной.
Сегмент — это широкое направление рынка, где работают компании похожей сферы деятельности. Ниша — более узкое понятие, она образовывается внутри сегментов или на их стыке. Например:
продвижение сайтов — сегмент, разработка визуала для профиля — ниша;
бакалея — сегмент, фермерские эко-приправы — ниша;
аксессуары для телефонов — сегмент, деревянные подставки ручной работы с росписью — ниша.
Разница между сегментом и нишей
Приведем еще несколько примеров рыночных ниш:
фитнес-центр, совмещенный с медицинским кабинетом, где можно пройти обследование и составить индивидуальный план по снижению веса, разработанный диетологом и тренером с учетом состояния здоровья;
изготовление украшений ручной работы из сочетания минералов, подходящих как талисман по гороскопу, имени, дате и году рождения;
фитнес-трекеры в виде колец, предназначенные для женщин, позволяющие отслеживать активность и состояние здоровья с учетом физиологических особенностей женского организма;
экологически чистые бытовые чистящие средства, не содержащие химикатов, продающиеся в биоразлагаемой упаковке;
подарочные боксы с коллекционными вещами, привезенными из разных стран.
Рассмотрим основные виды рыночных ниш в маркетинге.
В этом случае компания занимает узкую нишу с небольшим, но стабильным количеством покупателей — из-за размера крупным брендам занимать ее невыгодно.
Под влиянием определенных событий у потребителей формируется спрос на товары и услуги, которые слабо представлены на рынке. Например, таким образом сервис для видеоконференций Zoom занял нишу после начала пандемии.
Продукт формируется на стыке нескольких сегментов — на рынке уже представлены товары или услуги, которые имеют выполняют задачи по отдельности, но нет решений, которые их объединяют.
Рыночная ниша вертикального маркетинга
Компания предлагает товары или услуги, которые удовлетворяют потребности определенной группы потребителей с учетом их индивидуальных особенностей. Бренд работает на расширение своего ассортимента, чтобы охватить как можно больше отдельных ниш.
Это — направление деятельности компании, которое специализируется на удовлетворении потребностей определенной группы клиентов с учетом их специфических нужд и предпочтений. В этом случае акцент делается на качество товаров или услуг, а также на индивидуальный подход к каждому клиенту.
Вот что потребуется, чтобы выявить подходящую свободную нишу на рынке и закрепиться на ней.
Определите собственные возможности, опишите свои сильные стороны и конкурентные преимущества, определите, в какой сфере деятельности у вас есть достаточный опыт для развития.
Проанализируйте спрос на идеи, изучите рынок и определите, есть ли спрос на ваш продукт или услугу в данной нише — протестируйте гипотезы, проведите опросы, ознакомьтесь с мнением потенциальных покупателей в открытых источниках. Это поможет вам понять, насколько ваше предложение будет востребовано и актуально для потребителей. Изучите вашу ЦА, ее платежеспособность, проблемы и ценности, проверьте, удовлетворяет ли ваш продукт ее потребности.
Проведите маркетинговое исследование рынка и определите, какие компании с похожей сферой деятельности представлены на рынке — для ниши прямых конкурентов не должно, но могут быть непрямые и косвенные. Проанализируйте их предложения и цены, чтобы понять, какие возможности и угрозы существуют на рынке.
Разработайте предложение для своей ниши и создайте продукт или услугу, которая будет отличаться от предложений конкурентов.
Разработайте стратегию продвижения вашего продукта или услуги на рынке, которые соответствуют особенностям целевой аудитории.
Рыночная ниша — это стабильная часть рынка с низкой конкуренцией, которую могут занять продавцы, предлагающие уникальные, еще не представленные другими решения. Только закрепившись в нише, бизнес сможет успешно развиваться и достигать высоких результатов.
Digital-агентство Magnetto.pro раскрыло подробности о новых инструментах в рекламном кабинете Wildberries, которые направлены на повышение точности настройки кампаний и более гибкую работу с аудиторией.
Бизнес часто застревает в «вечном запуске»: деньги уходят на сайт, контекст, выставки и сувенирку, а системного роста нет. Причина одна — маркетинг живёт реактивно. Целевая аудитория описана «на глаз», ожидания по срокам завышены, а единственного маркетолога перегружает рутина. Без понятных метрик и регулярного разбора действий нельзя отличить рабочие активности от шумовых.