Молодым рекламистам стоит набраться смелости и довериться, наконец, своей интуиции, а также внимательно изучать фестивальные работы. Так считает исполнительный директор по креативному контенту аргентинского агентства Mercado McCann Кристиан Тарзи (Cristian Tarzi), председатель жюри Red Apple в категории Молодые таланты (Young creators). Он рассказал ADPASS о ловушках для брендов и о том, почему аргентинские рекламисты переезжают в другие страны, а потребители на его родине не любят знаменитостей в рекламе. Награждение Red Apple состоится в рамках Национального рекламного форума 14 ноября.
Илкер Дагли, председатель жюри Red Apple в категории Creative: «Российские креаторы сильны в арт-дирекшене»
«Если бы не реклама, я бы, наверное, работал в кондитерской»
ADPASS: Чем бы вы занялись, если бы не ушли в рекламу?
Илкер Дагли: Вообще я всегда хотел работать в кино. Но после того, как попал на стажировку в продакшен и провел часы на съемочных площадках разных телевизионных и кинопроектов, понял, что длинные дубли и периоды ожидания меня угнетают. Поэтому решил переквалифицироваться на короткий метр и быстрые съемки — в рекламу. Здесь не меньше способов проявить свои воображение и креативность. Я считаю, что зарабатывать деньги на воображении — бесценно.
Если бы не реклама, я бы, наверное, работал в кондитерской или где-то еще. Это не так важно, поскольку мы говорим об этом в сослагательном наклонении.
ADPASS: Что ваши родители говорят, когда приключения героя турецкого сериала «Постучись в мою дверь» Серкана Болата или история про Зимородка прерываются рекламой?
Илкер Дагли: Турецкие сериалы сейчас очень популярны в мире, но я их не смотрю. Для меня они слишком длинные. И поэтому их обязательно надо разбавлять рекламой, просто для того, чтобы люди могли выдохнуть и сходить в туалет. Моя жена и мать, которые сериалы смотрят, никогда мне на рекламу не жаловались.
ADPASS: Реакция современных турецких потребителей на рекламу отличается от того, как реагируют на нее люди в других странах?
Илкер Дагли: В Турции очень много рекламы — рекламные паузы длинные, а их частота высокая (ТВ-каналы могут показывать не более 15 минут рекламы в эфирном часе, в том числе три минуты анонсов самих телеканалов и 12 минут коммерческой рекламы. В России норматив 9 минут рекламы в час — ADPASS). Даже на пиратских сайтах в сериалах и фильмах показывают рекламу чаще, чем в других странах — перед фильмом или сериалом вам могут показать четыре или пять роликов. Естественно, не всем это нравится, даже несмотря на то, что они понимают — реклама кормит многие проекты и того контента, который они потребляют, никогда бы не существовало без нее… Тем не менее, рекламе они не сильно рады.
Потребителям нужны не просто удобные кроссовки, а идея или цель
ADPASS: На фестивале «Каннские львы» в этом году жюри сделало акцент на социальной функции рекламы. Социалке выдали большую часть «львов» во многих категориях. Должны ли бренды всегда транслировать дополнительные ценности в рекламе, чтобы быть успешными?
Илкер Дагли: Люди хотят, чтобы за брендами, которыми они пользуются, стояла какая-то идея или цель. Именно этим бренды отличаются от простых безымянных товаров. Потребителям нужны не просто удобные кроссовки, в которых они могли бы бегать или гулять. Сейчас, купив бренд, который пропагандирует социальное равенство или занимается защитой окружающей среды, человек считает, что он способствовал развитию этих инициатив, внес свою лепту. Конечно, это все справедливо в большей степени для стран с высоким уровнем социальной ответственности. Но весь мир сейчас идет в эту сторону. Решение проблем общества — это благо, и сейчас, чтобы быть успешным брендом, надо обязательно этим заниматься. Правда, есть много великих брендов, которые в прошлом ничего для общества не делали и добились успеха, но сегодня это может и не сработать.
ADPASS: Какую рекламу вы любите? Назовите последние ролики из тех, что вам запомнились — международных брендов, турецкие, российские.
Илкер Дагли: Мне нравится остроумная реклама. Юмор очень хорошо запоминается и многие фразы из по-настоящему смешных роликов уходят в народ. К сожалению, о российской рекламе я пока мало что знаю, но очень скоро восполню этот пробел. Старые ролики мне нравится больше, чем новые. Мои фавориты — кампания Whassup от пива Budweiser, ролики Closet французского телеканала CANAL+, кампания онлайн-кинотеатра DirectTV с Шарли Шином, который призывает отказаться от кабельного ТВ и видео производителя дезодорантов Old Spice «Мужчина, который может пахнуть вашим мужчиной».
ADPASS: В чем особенности российской рекламы и чем российский креатив отличается от того, с которым вы сталкиваетесь на фестивалях в других странах, в том числе в Турции?
Илкер Дагли: Я видел не так много российской рекламы, у меня общей картины нет. Могу сказать только относительно работ, пришедших на Red Apple: российские креаторы необычайно сильны в art-direction — создании и воплощении визуальных концепций. В работах, заявленных на фестиваль, я нашел несколько очень хороших с точки зрения кинематографии и графического дизайна.
Кто такой Илкер Дагли
Илкер Дагли окончил факультет рекламы и связей с общественностью Анатолийского Университета (Эскишехир, Турция). В рекламе работает с 2004 года, начинал копирайтером. За двадцать лет рекламной деятельности поработал в турецких офисах сетевых агентств Leo Burnett, Ogilvy, VML и Cheil Worldwide. Среди клиентов, с которыми Илкер Дагли работал в разное время: мобильный оператор Vodafone, производитель электроники Samsung, производитель товаров повседневного спроса Procter&Gamble, Coca Cola Company, сеть ресторанов быстрого питания Burger King и автоконцерн Chevrolet. Работы Дагли завоевали более 200 наград международных фестивалей рекламы «Каннские львы» (Франция), Golden Drum (Словения), One Show Awards (США), Eurobest (Чехия), London International Award (Великобритания) и Epica Awards (Франция). В качестве члена жюри принимал участие в работе турецких фестивалей Mediacat Felis Awards, Kristal Elma Awards и Kırmızı Awards.
Интервью взяла Алина Губина
Лучшее в блогах
Вам понравится
Успеха на фестивалях добивают бренды, которые показывают национальную самобытность и технологичность. Так считает председатель жюри блока «Маркетинг» международного фестиваля рекламы Red Apple, основатель и генеральный директор бразильской консалтинговой компании Enredo Brand Innovation Сиро Роча (Ciro Rocha). Он рассказал ADPASS о том, как завоевать сердца жюри, продать рискованный креатив консервативным клиентам, объяснил почему современный гуру маркетинга — это не один человек, и ответил на вопрос о том, способна ли российская реклама соперничать с отечественным балетом, хоккеем и литературой. Церемония награждения фестиваля Red Apple состоится в рамках Национального рекламного форума, который пройдет с 13 по 15 ноября в Москве.
Монополизация и мошеннический трафик в интернет-рекламе – серьезные проблемы для рекламного рынка Индонезии. Председатель жюри блока «Медиа» международного фестиваля рекламы Red Apple, заместитель операционного директора индонезийского агентства Dian Mentari Pratama Communications Тиззи Зоэльфикар (Tizzy Zoelfikar) рассказала ADPASS об особенностях индонезийской рекламы: монополизме ТВ и технологических конгломератов, темной стороне искусственного интеллекта, а также поделилась любимыми кейсами — лапши, сигарет и «Нетфликса». Церемония награждения фестиваля Red Apple состоится в рамках Национального рекламного форума, который пройдет с 13 по 15 ноября в Москве. Победителей выбирают 70 членов жюри из 35 стран мира в категориях Креатив (Creative), Маркетинг (Marketing), Медиа (Media) и Молодые таланты (Young creators).