X5 Group официально сообщила, что приостановила до конца апреля программы открытия и реконструкции магазинов для пересмотра капитальных инвестиций на 2022 год. Компания переключит отдел развития сети «Перекресток» на другие направления. При этом источники «Коммерсанта» говорят, что X5 Group расформировала всю команду развития «Перекрестков» в регионах страны, а компания это опровергает.
«Вкусвилл» замораживает часть проектов и переходит на направления «с краткосрочным результатом», а «Азбука вкуса» приостанавливает открытие новых магазинов, но все-таки откроет точки «с высокой стадией готовности».
Планы по развитию меняются и у алкогольных ритейлеров: источники «Коммерсанта» рассказали, что как минимум одна крупная сеть решила в этом году не открывать до 1000 новых магазинов и сократить 80% людей, занятых в этом направлении.
По данным издания, отказываются от новых магазинов и такие сети бытовой техники и электроники, как «М.Видео-Эльдорадо» и Inventive Retail Group (сети фирменных магазинов re:Store, Samsung, Xiaomi, Nike, Street Beat, Lego, UNOde50). «М.Видео-Эльдорадо» это официально не подтвердила, сообщив лишь, что обсуждает с собственниками помещений снижение арендных ставок и старается более эффективно использовать свои склады.