Реклама — не то, чем кажется. Дэвид Линч и бренды
Calvin Klein Obsession (1990)
В 1990 году режиссер снял четыре рекламных ролика туалетной воды Obsession от Calvin Klein. Лицами реклам американского дома моды стали актеры Бенисио дель Торо, Хезер Грэм, Лара Флинн Бойл и Джеймс Маршалл. Под аккомпанемент Анджело Бадаламенти звезды Голливуда читали отрывки из произведений культовых писателей: Скотта Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэя, Девида Лоуренса и Гюстава Флобера.
Georgia Coffee (1993)
В рекламном сериале из четырех частей для японского бренда баночного кофе Georgia Дэвид Линч воссоединил актерский состав сериала «Твин Пикс». В мини-мистической истории агент Купер и его команда выслеживают и освобождают из Черного вигвама японку Асами.
PlayStation 2 (2000)
Старт продаж игровой приставки PlayStation 2 Дэвид Линч отметил сюрреалистическим роликом «Добро пожаловать в Третье место». Снятый в нуаре, с ужасающим рваным саундтреком и множеством странных встреч рекламный ролик — идеальное введение в странные миры, которые Линч создал в своих фильмах и с которыми можно столкнуться в играх. Интересно, но неудивительно, что мистическая реклама, снятая режиссером, сбивала с толку и осталась непонятой геймерами. И только на днях, после его смерти, она завирусилась в соцсетях и уже претендует на культовый статус.
Michael Jackson Dangerous Teaser (1991)
В 1991 году Дэвид Линч снял 30-секундный тизер-трейлер для альбома Майкла Джексона «Dangerous». «Я был в своем доме в Лос-Анджелесе, когда зазвонил телефон. На другом конце провода Майкл Джексон говорит мне, что он хочет, чтобы я сделал какой-то трейлер для его альбома “Dangerous”. Я сказал, что не знаю, смогу ли я это сделать. У меня нет никаких идей для этого. Но как только я повесил трубку идеи появились. Я перезвонил и сказал: “У меня есть некоторые идеи”, — вспоминал позднее режиссер.
«Мы построили этот миниатюрный мир, который представлял собой красную комнату с маленькой дверцей, а в комнате были эти странные современные деревянные деревья и холм с серебристой жидкостью, которая должна была вспыхнуть пламенем и затем обнажить лицо Майкла Джексона. Это было покадровое действие, и на это ушло много времени. Для меня вещи не должны быть настолько точными, но люди, работавшие над этим, продумали все до энной степени. Деревья были покрыты красным или черным лаком, и люди, которые приходили их перемещать, были в белых перчатках и перемещали их по точно обозначенному маршруту» — описывал Дэвид Линч работу над проектом.
Adidas (1993)
В 1993 году режиссер снял рекламный ролик кроссовок Tubular компании Adidas. Эта работа до сих пор остается одной из самых странных реклам спортивной обуви всех времен. Ролик под названием «Стена» показывает кричащего спортсмена, бегущего по заброшенному шоссе к внушительной стене. Режиссер показывает, как работает тело бегуна, как напрягаются его мышцы и бежит кровь. На фоне палитры огненных красных тонов, сверкают молнии и вырываются языки пламени. Объект рекламы — черно-белые кроссовки, появляются на пару секунд в конце. В 1993 году «Стена» не стала заметной и снискала признание лишь спустя десятилетия, когда появилась в интернете. Продолжение следует.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Трагическую социальную рекламу, посвященную проблеме вождения автомобиля под воздействием наркотиков, выпустила некоммерческая организация Ad Council (США). За четверть века в Америке количество доля летальных ДТП, при которых у водителей обнаруживали следы употребления наркотика, выросла с 9% до 20–25%.
Австралийский телеком-оператор Telstra запустил кампанию «Вместе — на Рождество». По традиции маркетологи бренда обходятся без превознесения скорости и качества своих услуг, а фокусируются на эмоциональной связи героев. Рекламное агентство Bear Meets Eagle on Fire на этот раз сразу зашло с козырей и скрестило Рождество с Хэллоуином, прямо как Тим Бертон.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана