Что русскому Samsung, то китайцу Apple. Сравниваем рейтинги самых популярных брендов
Первым делом — смартфоны
Китай — крупнейшие мировой рынок розничной онлайн-торговли. Это предоставляет возможности не только компаниям для развития бренда, но также исследователям — для макроэкономического анализа. Ученые из Национальной школы развития и Центра исследований цифровых финансов Пекинского университета, Школы бизнеса Университета Сунь Ятсена получили возможность изучить статистику платформ электронной торговли Taobao (C2C, принадлежит Alibaba Group) и Tmall (В2С, управляется Alibaba Group) за 2023–2025 годы. Результатом совместной работы стал рейтинг китайских брендов China Online Consumer Brand Index (CBI). Он состоит из трех частей, две из которых отражают региональные потребительские предпочтения в Китае. Для внешнего пользователя интерес представляет третья часть — China Top 500 Online Consumer Brands List (CBI500), список 500 самых популярных у китайских онлайн-покупателей брендов, как мировых, так и национальных.
Как составлялся рейтинг
Система оценки базировалась на 12 базовых показателях, относящихся к четырем ключевым категориям — узнаваемость бренда, инновационность бренда, лояльность клиентов и удовлетворенность клиентов. Относительные веса показателей определяли эксперты.
Максимально возможный балл — 100. Такой балл получил бренд, возглавивший рейтинг — Apple. Второе и третье места в списке достались также компаниям, работающим в категории 3C Digital (компьютеры, средства связи, бытовая электроника) — Huawei (95,4 балла) и Xiaomi (95,13). Следующие две строчки заняли китайские бренды бытовой техники — Midea (94,08) и Haier (93,87). Мировой лидер по объему продаж персональных компьютеров Lenovo, также представляющий Китай — на шестой строчке (93,14). Moutai, бренд традиционной китайской водки — седьмой (92,62). Первую десятку замыкают производители спортивной одежды и обуви — Nike (США, 91,25), Li-ning (Китай, 88,52) и Adidas (Германия, 87,46).
Французский бренд парфюмерии и косметики L’Oreal — на 13-й позиции (86,51). Представляющий ту же страну и категорию Lancome — 23-й (84,21).
Из хорошо известных в России брендов в топ-50 рейтинга брендов в Китае вошли также: Uniqlo (11-е, 86,97), vivo и Fila (делят 16-е, 85,12), Sony (25-е, 83,36), Estee Lauder (30-е, 83,07) Honor (34-е, 82,08), Oppo (36-е, 81,7), Asus (37-е, 81,65), YSL (41-е, 81,44), Camel (не сигареты, а одежда, 44-е, 80,85), Chanel (45-е, 80,42), Huggies (46-е, 80,26), Philips (49-е, 79,68).
Топ-30 из 500 брендов, которые популярнее всего у китайских онлайн-покупателей.
Любимые бренды россиян частично совпадают с любимыми брендами китайцев
Ежегодный рейтинг компании OMI (Online Market Intelligence) нельзя полностью составлять с китайским рейтингом CBI500. Российский рейтинг строится на результатах опроса потребителей, а ответы связаны с узнаванием бренда, а не с онлайн-покупками. Тем не менее, у двух рейтингов, российского и китайского, можно обнаружить точки пересечения. Но есть и заметные различия.
В отечественном рейтинге из года в год не меняется четверка лидеров. На первом месте — южнокорейская Samsung. В Китае он даже не попал в первую сотню. Россиянам последние два года больше нравится Adidas, чем Nike — китайцам наоборот. Китайский лидер Apple в России на четвертом месте, Xiaomi в российском рейтинге на седьмой строчке, тогда как в китайском — на третьем. В обеих странах бренды смартфонов и спортивной одежды и обуви — на самых высоких строчках в рейтингах. Любимые бренды китайцев — чаще всего китайские, в том числе в топ-20 рейтинга, тогда как в российском топ-20 преобладают зарубежные, хотя отечественных с каждым годом в него попадает все больше. В России самый высокий показатель среди отечественных компаний — у «Яндекса» (5-е место), в Китае Huawei на второй позиции. В российском рейтинге нет отечественных брендов смартфонов, спортивной одежды и обуви, компьютеров. Составители рейтинга OMI обращают внимание на следующую деталь — только одна компания, попавшая в первую четверку, не заявляла о свертывании бизнеса в России — Samsung.
Топ-20 проекта компании OMI (Online Market Intelligence) «Любимые бренды россиян». Проценты даны от числа респондентов, назвавших один из брендов Toп-20.
Лучшее в блогах
Вам понравится
6 декабря в Доме Союзов завершился II Таврический инвестиционно-экономический форум, объединивший за два дня более 1600 участников из 45 стран. Было заключено 20 соглашений, которые станут основой для нового витка социально-экономического развития исторических регионов. Модераторами панельных дискуссий выступили резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Управляющий директор RWB Media Борис Пешняк стал лауреатом премии «Топ-менеджеры НПБК» в категории «Новые медиа». Эта награда стала признанием его ключевой роли в разработке и запуске стратегии развития инновационной платформы кросс-канальных коммуникаций RWB Media — уникального решения, не имеющего аналогов на мировом рынке.
Маркетинговые инструменты нужны любому e-commerce приложению. Без них команда работает вслепую, продукт не решает ключевых пользовательских задач и теряет аудиторию. В этой статье аналитик студии комплексной разработки цифровых продуктов CleverPumpkin Алёна Сорокина, совместно с брендами «ВкусВилл», Flowwow и Kassir.ru поделились опытом — какие маркетинговые инструменты помогают e-commerce-проектам расти и какие выбрать под текущий этап развития бизнеса.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана