Как отработали размещения у блогеров в длинные праздники
Методология
-
взяли выборку авторов, которые делали рекламные размещения в период майских праздников (всего на платформе зарегистристрировано более 270 тыс блогеров);
-
анализировали параметры: количество опубликованных постов, просмотры и вовлеченность аудитории;
-
дополнительно рассмотрели периоды за неделю «до» и «после» майских праздников, чтобы посмотреть динамику по заданным параметрам: 25–30 апреля, 1–4 мая, 5–7 мая, 8–11 мая, 12–16 мая;
-
сравнили полученные данные с аналогичным периодом 2024 г.
Общие тезисы
-
В 2025 году количество кампаний, запущенных в период праздничных дней — упало на 40% по отношению к 2024 г.
-
Пик активности блогеров и аудитории пришлись на неделю до и в период 1–4 мая.
-
С 5 мая 2025 г активность блогеров упала почти в 2,5 раза, вовлеченность аудитории также упала.
Пик активности пришелся на 25 апреля-4 мая
С 1 мая объем активных рекламных кампаний упал в 2 раза, при этом спада активности у блогеров и аудитории не случилось:
-
общие охваты по кампаниям и вовлеченность аудитории сравнимы с периодом 25–30 апреля (рабочие дни);
-
средний показатель по просмотрам постов на 18% выше.
В целом в праздники посты «живут» дольше, поскольку блогеры публикуют меньше контента и каждый пост потенциально получает больше просмотров и реакций.
В динамике год к году первые майские праздники «отработали» лучше — в прошлом году праздничные дни (28 апреля-1 мая) показали падение по всем метрикам.
Период между праздниками был «мертвым»
Сразу после 4 мая произошел спад активности у аудитории, несмотря на то, что объем запущенных рекламных кампаний находился на уровне периода 1–4 мая:
-
падение почти в 2,5 раза по охватам кампаний;
-
в 2 раза снижение вовлеченности аудитории.
В прошлом году была аналогичная ситуация — со 2 мая и до конца праздников охваты постов упали почти в 3 раза.
После майских праздников вовлеченность вернулась не сразу
В прошлом году сразу после майских праздников случился резкий скачок по всем метрикам: охваты, вовлеченность, количество запущенные кампании. В 2025 году такой тенденции нет — показатели кампаний остались на уровне праздничных дней.
Такая активность объяснялась запуском отложенных кампаний. В этом году из-за общего снижения «производительности» авторов и больших пауз в коммуникации в праздники — общее количество кампаний, запущенных в этот период упало на 40%, и резкого скачка после праздников мы не увидели. Поэтому брендам всегда советуем планировать запуск кампаний с авторским контентом в такие периоды сильно заранее.
Олеся КороленкоDirector of IM Polyana.ai
Лучшее в блогах
Вам понравится
Digital-агентство Magnetto.pro раскрыло подробности о новых инструментах в рекламном кабинете Wildberries, которые направлены на повышение точности настройки кампаний и более гибкую работу с аудиторией.
Потратить полгода и бюджет на продукт, который не найдёт покупателя, — распространённый сценарий. Для B2B-рынка и производства последствия особенно серьёзны: это не только прямые убытки, но и упущенное время, демотивация команды и удар по репутации.
Парфюмерная компания GAMMA D’ORO разрабатывает ароматы премиум-класса. У них есть собственное сертифицированное производство в Турции, где используются оригинальные масла. Это позволяет предложить покупателям идеальное соотношение цены и качества. Перед брендинговым агентством ZAMEDIA стояла задача создания фирменного стиля, который бы отражал элегантность продукции клиента, подчеркивал премиальность бренда и соответствовал позиционированию в сегменте селективной парфюмерии.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана