Психология геймификации в маркетинге: изучаем исследование западного эксперта
Представляем перевод исследования западного эксперта о геймификации в ритейле. В первой части — научное обоснование эффективности геймификации для достижения маркетинговых целей. Подробности — в статье.
Рынок меняется стремительно: традиционные методы теряют эффективность, и перед брендами встаёт задача — формировать уникальные впечатления, способные привлечь и удержать аудиторию.
Почему мы перевели исследование?
Мы внимательно отслеживаем глобальные тренды, чтобы предлагать нашим партнерам наиболее эффективные подходы и решения.
Осознавая растущую значимость геймификации как мощного инструмента преодоления «рекламного шума», сбора потребительских данных и повышения лояльности, мы решили перевести и поделиться результатами актуального исследования одного из западных экспертов в этой области — Playable.Поэтому мы запускаем серию публикаций, посвященных практическому применению геймификации в ритейле.
Перевод будет полезен тем, кто стремится строить более эффективные, вовлекающие и прибыльные отношения со своими клиентами в ритейле.
О чем пойдет речь
Большая часть руководителей торговых сетей (64%) ожидают сохранения низкого уровня потребления из-за инфляции, а каждый второй уверен, что покупатели предпочтут низкие цены лояльности брендам.
Это значит, что сейчас как никогда важно экспериментировать с разными стратегиями для эффективного привлечения и превращения потенциальных клиентов в реальных покупателей.
Но когда потребителей постоянно заваливают рекламой в социальных сетях, на телевидении, рекламных щитах, в магазинах и на радио, как пробиться сквозь весь этот шум.
Чтобы эффективно работать с клиентами, нужно их понимать. Когда понимаешь клиентов, можно разработать более целенаправленную и, следовательно, экономически эффективную стратегию, которая увеличит продажи, сформирует лояльность клиентов и стимулирует узнаваемость бренда.
Но сбор таких данных — еще одна непростая задача. Как убедить все более требовательных к защите персональных данных потребителей расстаться с их ценными личными данными?
Геймификация может привлечь внимание клиентов, подтолкнуть их к участию в игре и вспоминать о бренде в первую очередь. Мотивируя целевых клиентов расставаться со своими данными, вы можете использовать эти данные для создания персонализированного сервиса и улучшенных маркетинговых стратегий, способствующих росту продаж и повышающих лояльности клиентов.
В этом гайде по геймификации для ритейлеров вы узнаете, почему геймификация помогает добиваться маркетинговых целей, получите практические советы о том, как ее запустить, а также примеры успешных маркетинговых кампаний, которые вас вдохновят.
Наука, которая лежит в основе игры
Игра естественным образом заставляет наш организм выделять гормоны хорошего самочувствия: дофамин, окситоцин, серотонин и эндорфины.
Эти гормоны повышают уровень счастья и оставляют положительные, запоминающиеся эмоции — именно то, что мы хотим, чтобы чувствовали покупатели при взаимодействии с брендом.
Давайте теперь по порядку
Эти гормоны хорошего настроения воздействуют на поведение аудитории и способствуют достижению маркетинговых целей: узнаваемости бренда, его популяризации, внимания к нему, запоминаемости — ключевых факторов для достижения результатов, к которым стремятся ритейл-маркетологи.
Игра повышает концентрацию и внимание
Когда мы играем в игры, мы входим в состояние повышенной готовности: мы полностью отдаемся происходящему и в него погружаемся. Впечатление, возникающее в течение первых нескольких секунд после игры, в отличие от более пассивных форм контента, таких как реклама спонсоров или реклама на ТВ, стимулирует активность в принятии решений и выполнении поставленных задач, активизируя наш мозг и повышая концентрацию внимания.
Это очень важно для ритейл-маркетологов, которые хотят не только привлечь, но и удержать внимание к своему бренду. В мире, в котором появляется все больше отвлекающей информации, геймификация поможет вашим клиентам лучше понять информацию о ваших товарах или бренде, что повысит вероятность покупки.
Запоминаемость бренда очень необходима в условиях переполненного рынка: не важно, в рассылках, социальных сетях или объявлениях на улицах. Ваш бренд должен выделяться, а геймификация в этом поможет.
Вспомните, когда вы в последний раз погружались в понравившуюся вам игру. Скорее всего, вы сможете вспомнить конкретные детали: задачу, награду, чувство выполненного долга. Именно это и делает геймификацию таким мощным инструментом маркетинга.
Создавая незабываемые впечатления, вы можете повлиять на будущую вовлеченность, модели поведения и даже на принятие решений о покупке.
В нас заложено желание играть и выигрывать
Игра — один из самых естественных человеческих инстинктов. Он прослеживается в каждой культуре с начала времен. Если раньше мы боролись за выживание, то теперь мы соревнуемся, занимаемся спортом и наслаждаемся играми как развлечением.
Желание играть возникает из-за стремления получить награду: хорошее настроение, удовлетворение, материальное вознаграждение или даже возможность научиться чему-то новому. Победа не только доставляет удовольствие, но и помогает учиться и развиваться. Она помогает почувствовать связь с другими людьми через обмен впечатлениями.
В следующей статье мы рассмотрим, как работает геймификация в ритейл-маркетинге.
Читайте по ссылке наши кейсы и статьи про эффективность геймификации в программе лояльности.