ADPASS рекомендует материал к прочтению
i2crm
07.05.2024, 10:52

Продажа на Авито: 4 лайфхака, для более успешных коммуникаций с покупателями

Авито становится полноценным маркетплейсом и уже серьезно конкурирует с гигантами: с Wildberries, Ozon и AliExpress, то уступая им в ежемесячной посещаемости пользователями, то обгоняя. Авито сообщает, что каждый месяц на сайт заходит 56 млн уникальных посетителей, готовых приобретать товары и услуги.

Площадка становится маркетплейсом, но еще не стала. Бизнесу приходится преодолевать трудности и особенности Авито, чтобы эффективно продавать там. Среди препон: сложность с быстрыми ответами потенциальным клиентам и неправильное выстраивание коммуникаций. В статье четыре лайфхака, которые помогут их преодолеть и больше продавать на Авито.

Первый: отвечайте на сообщения максимально быстро

Для покупателей на Авито скорость ответов — критически важный момент. Часто люди отвечают одновременно на несколько объявлений и покупают у продавца, который ответил раньше других. Более того, они могут выбирать, кому писать, опираясь на информацию о скорости ответов от Авито.

После нажатия на кнопку «Написать» появляется диалоговое окно, в котором отображается среднее время ответа продавца на основе анализа данных от Авито

Так, если человек увидит, что вы отвечаете в среднем через два часа, он может решить вообще не откликаться на объявление. Идеально, если вы сумеете достичь среднего показателя скорости ответов около 10–15 минут. В этом сильно поможет интеграция Авито с CRM-системой, ведь тогда все инструменты последней смогут работать на улучшение качества клиентского сервиса на площадке. Речь про настройку автоответов, фильтра по словам и, главное, ведении всех переписок с клиентами из пространства CRM-системы.

Автоответы можно настроить в личном кабинете в Авито, но опция пока доступна не всем, поэтому вернее будет использовать связку с CRM-системой

Второй: дайте клиентам возможности и писать, и звонить

Большая часть пользователей Авито выбирает текстовый способ связи, а не звонок. Людям хочется в переписке узнать детали сделки или уточнить что-то о товаре, некоторые даже договариваются о встрече. Кроме того, написать можно в любое время суток, а позвонить — нет. Однако всегда есть люди, которые не любят общаться сообщениями, а ценят звонки за скорость коммуникации.

Так, важно предоставить потенциальным клиентам максимально возможное количество способов связи, то есть два: звонки и сообщения.

Кнопка «Написать сообщение» важна, не отключайте ее

Сообщения на Авито хороши еще и тем, что продавец может настроить кнопки с шаблонами вопросов для клиента. Если человек нажмет на одну из них, то текст кнопки автоматически появится в сообщении. Можно будет отправить его так или дописать.

Обычно продавцы создают шаблоны с частыми вопросами, благодаря этому покупатель быстро сориентируется, как лучше сформулировать свою мысль и, скорее всего, быстро получит ответ, так как у продавца он будет уже наготове

Третий: первый абзац объявления должен быть полезен покупателю

Уделите этому особое внимание. Объявлений с таким же названием как у вас будет множество и, прежде чем открыть какое-нибудь, человек изучит несколько превью более подробно. А на превью кроме названия есть фото и первый абзац объявления. Тезисно без вступлений расскажите подробнее о своем продукте, как именно он закроет нужды покупателя, попробуйте сразу закрыть возможные возражения.

Два варианта презентации одной и той же услуги на авито, кажется, очевидно, какую заказывают чаще

Рассказ о том, где родился фотограф, быть может, кому-то и интересен, но лучше поместить его в конец описания. Сейчас же вопросов после прочтения текста на превью — больше, чем ответов:

  • сколько стоит услуга?

  • сколько фото получит клиент?

  • будут ли они обработаны?

  • как долго придется ждать готовые снимки?

Четвертый: используйте закрытые вопросы, чтобы довести до сделки

Цель продавца на Авито вполне ясна: ему нужно реализовать свой продукт. Чтобы эффективнее продвигать потенциального покупателя по воронке продаж, стоит использовать закрытые вопросы, то есть те, на которые можно дать простой односложный и конкретный ответ. Например:

  • вы воспользуетесь доставкой или заберете самостоятельно?

  • записываю вас. К какому мастеру лучше — к Марии или Светлане?

  • планирую с вами встречу через час, по адресу пр. Ленина 8?

Такой способ задавать вопросы не только подтолкнет человека к завершению покупки, но и не оставит места для путаницы и кривотолков: все условия будут зафиксированы и доступны в любое время обоим участникам сделки.

Сравните закрытые вопросы с фразами типа: «Как надумаете, пишите», «Спасибо за обращение», «Буду ждать вашего решения». Они дают человеку возможность ничего не отвечать и не покупать товар. В лучшем случае, человек вернется к общению позже, если вспомнит о нем, в худшем — не вернется никогда.

Вместо заключения

Вы сможете больше продавать на Авито, если сделаете процесс коммуникаций более совершенным для этого:

  • настройте интеграцию площадки с вашей CRM-системой, это позволит быстрее обрабатывать заявки. Скорость ответов — один из важнейших моментов в деле продаж на Авито;

  • дайте покупателям всевозможные способы связи: и звонки, и сообщения. Одни не любят звонить, другие — писать, а продавать хочется обеим категориям людей;

  • максимально используйте первый абзац описания объявления, чтобы превентивно ответить на большинство вопросов потенциальных покупателей. Истории о себе приберегите для конца текста;

  • заканчивайте общение закрытыми вопросами. Это поможет чаще продвигать людей на следующий этап воронки продаж и успешно завершать сделку.

Желаем успешной торговли на Авито!

Команда i2crm.

Вам понравится

Createrra
Позавчера
Aigital
21.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?