Подведены итоги национального рейтинга Общественной палаты: в 2022 году лидерами рынка стали компании-реформаторы
Общественная палата объявила итоги XI рейтинга НР2К Топ-100 федеральных и региональных коммуникационных компаний России, представляющих индустрии связей с общественностью, диджитал, маркетинговых коммуникаций, исследований и аналитики, событийных коммуникаций. НР2К выстраивает рейтинг коммуникационных компаний России, учитывая такие показатели деятельности как финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность. Лидерами рынка стали компании-реформаторы, которые в 2022 году смогли в краткие сроки перестроить бизнес-процессы под вызовы текущего момента.
Сопредседатель Наблюдательного совета НР2К, член Общественного совета при Минцифры России Вячеслав Лащевский представил результаты нового исследования рынка коммуникаций, согласно которому, объем рынка в 2022 году сохранился на уровне около 1,6 трлн рублей. На рынке профессиональных коммуникаций работает более 56 тыс. компаний. Количество занятых в семи индустриях отрасли — более 362 тыс. человек.
По словам сопредседателя Наблюдательного совета рейтинга, президента Российской академии общественных связей Виталия Расницына, существенное влияние на рынок в этом году оказали несколько факторов:
-
Уход крупных брендов из России хоть и прошел во многих случаях «де-юро», повел за собой значительное сокращение маркетинговых бюджетов. Некоторые компании и вовсе отказались от продвижения.
-
Во-вторых, сокращение количества СМИ и новый закон о рекламе заставили игроков искать новые возможности для решения коммуникационных задач.
-
В-третьих, быстро менялись маркетинговые, а значит, и коммуникационные задачи бизнеса, поэтому на рынке выиграли те компании, которые смогли быстро провести внутренние реформы и подстроиться под новые запросы. Этот тренд подтвердил кейс компании КРОС из ТОП-3 рейтинга.
В 2022 году мы приняли принципиальное решение переориентироваться на работу короткими спринтами и оценку результатов в краткосрочной перспективе. Развитие новых центров экспертизы и новый взгляд на партнерства тоже сыграли в плюс в отношении устойчивости бизнеса. Сегодня мы уже привыкли к постоянно возникающим новым вводным и стремимся расширять горизонт планирования, держа в голове возможность появления новых «черных лебедей» и сохраняя адаптивность.
Екатерина МовсесянГенеральный директор КРОС
Профессиональная работа коммуникационных компаний жизненно необходима органам государственной власти, крупному, среднему и малому бизнесу, а также некоммерческим организациям. Коммуникационные услуги востребованы в условиях глобальных вызовов, а рейтинг НР2К является подспорьем для заказчиков.
Вячеслав ЛащевскийСопредседатель Наблюдательного совета НР2К, член Общественного совета при Минцифры России
По словам сопредседателя Наблюдательного совета рейтинга, президента Российской академии общественных связей Виталия Расницына, рынок коммуникаций продолжает развиваться, в том числе и технологически, несмотря на все вызовы современной действительности.
Рейтинг НР2К проводится под патронатом РАОС, при поддержке ведущих ассоциаций отрасли: АКОС, ARDA, АБКР, НАОМ, РАСО, IABC, АКМР.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Креатив в девелопменте — это залог того, что тебя заметят, это возможность касаний с потенциальными клиентами. Выделили заметные кейсы этого года, провели аудит креативных активностей известных брендов и сделали выводы.
19 ноября на форуме The Trends объявили лауреатов премии, которая ежегодно отмечает лидеров в технологиях и инвестиционном развитии. Среди победителей — генеральный директор UIS Дмитрий Федорович Щукин. Он получил награду в персональной категории The Best CEO.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана