ADPASS рекомендует материал к прочтению
Best Cases Conference
10.07.2023, 13:00

Первые внутриигровые языковые курсы от Skillbox и Grape

В России очень большая аудитория геймеров, и часто получается так, что им приходится играть с иностранцами. Одним из самых важных факторов победы в онлайн-играх является коммуникация, а отсутствие возможности свободно общаться мешает команде победить и приводит к излишней агрессии в чате. Проект Language Buff школы Skillbox (ex-КЭСПА) совместно с группой креативных агентств Grape был создан для решения этой проблемы.

Как это было

Команда Skillbox обратилась к популярным стримерам, чтобы те на своём примере показали зрителям, как работает методика КЭСПА (Как Это Сказать По-Английски), позволяющая запоминать английский язык благодаря речи и артикуляционной памяти.

Процесс выглядел так — во время стрима преподаватель и геймер созванивались, и каждый раз, когда стример хотел что-то сказать своему англоязычному напарнику во время матча, он спрашивал перевод у наставника. В перерывах между игровыми сессиями проходила «работа над ошибками» — в каких моментах стример ошибся, как это исправить, и что нужно запомнить.

Онлайн-игра Fortnite

Формат напоминает эксперимент для того, чтобы узнать, нужен ли вообще такой продукт игрокам, и понять риски запуска Language Buff. Этот курс проходит в знакомом всем формате онлайн-урока, где преподаватель помогает «ученику» (игроку) найти общий язык со своим иностранным напарником и запоминать общие фразы для общения с помощью метода КЭСПА.

С какими трудностями столкнулись создатели проекта

Из-за того что такой формат стал новинкой и для зрителей, и для стримеров, и для преподавателей, без трудностей в реализации проекта не обошлось.

Одной из труднореализуемых задач стал процесс объяснения нестандартной техники изучения языка и донесения её эффективности до достаточно узкой целевой аудитории геймерской сферы.

Суть следующего сложного момента заключалась во взаимодействии со стримерами. По словам Марьям Ахуновой, недостаточно «забрифовать», а нужно детально погружать их в процесс. Необходимо проводить тщательную подготовительную работу, потому что действие требует концентрации и многозадачности от игрока, так как ему потребуется: играть в онлайн-игру, взаимодействовать с командой, формулировать вопрос преподавателю, понять ответ и повторить его.

Часто стримеры просили переводить нецензурные и резкие выражения. Перед преподавателями стояла задача смягчить подобные моменты, насколько это возможно.

Стоит отметить неожиданно тяжёлый поиск нужных преподавателей, а именно тех, которые хотя бы немного знакомы с игровой индустрией. В итоге получилось найти одного наставника «в теме» как для стрима, так и для курса.

Какие результаты принёс такой формат

Если говорить и про результаты самого проекта, и про результаты кейса, то для нас самое важное было получить положительный фидбек — положительную обратную связь от самого игрового коммьюнити.

Марьям Ахунова
Управляющий креативный директор Grape

За небольшие сроки и с сравнительно маленьким бюджетом получилось добиться эффективных результатов:

  • Исключительно положительные отзывы игрового коммьюнити.

  • >Более 1.5 миллиона человек увидели кампанию через классические и новые медиа.

  • Весь курс был моментально забронирован — Skillbox получил новых студентов.

>1.5 миллиона просмотров кейса

Кейс Language Buff смог доказать, что процесс обучения можно совместить с тем, что приносит нам удовольствие. Изучать английский язык в онлайн-играх можно — теперь это проверенный факт.

А 12 и 14 июля ВСС и Red Apple поделятся новыми обзорами лучших кейсов сезона — не переключайтесь!

Как создать полезный гид
для предпринимателей?