Pernod Ricard прогнозирует 40 градусов зимой
Французский производитель крепкого алкоголя Pernod Ricard (владеет брендами Absolut, Jameson и Havana Club) объявил о крупнейшем в своей истории вложении в рекламную кампанию, приуроченную к Рождеству. Компания уверена в росте спроса на напитки этой зимой: в этом году Рождество пройдет без пандемийных ограничений, ему будет предшествовать финал Чемпионата мира по футболу, да и в кризисы спиртное всегда хорошо разбирают.

Как пишет Marketing Week, увеличение маркетинговых расходов Pernod Ricard будет включать в себя дополнительные инвестиции в рекламу ключевых брендов, включая Absolut, Malibu, Kahlúa, Jameson и Plymouth, а также кампании, которые будут запущены в преддверии самого Рождества и зимнего чемпионата мира по футболу в Катаре, перенесенного на конец года с середины лета из-за аномальной жары.
Коммерческий директор компании Ян Пирт резюмировал подход Pernod Ricard к праздничному сезону тремя пунктами: крупнейшие в истории инвестиции, «вера в рынок» и «лучшие в истории» активации. Так, компания выпустила новую бутылку Jamesons ограниченным тиражом с этикетками разного цвета, чтобы напиток был уместен как подарок на любой повод. Еще одна инициатива включает обязательство заведений сажать дерево за каждое «коктейльное дерево» Absolut, проданное в пабах или барах. Также, помимо привлечения посетителей через собственные каналы бренда, Pernod Ricard начал сотрудничать с онлайн-платформой Fever, чтобы расширить возможности брендовых мероприятий.
По словам Пирта, Pernod Ricard «твердо верит в устойчивость британского рынка», особенно когда речь идет о премиальном алкоголе в категории спиртных напитков и вин. Компания ссылается на статистику, согласно которой в настоящее время объемы продаж спиртных напитков выросли на 7% по сравнению с тем же периодом до пандемии, а большинство потребителей (53% опрошенных) планируют увеличить траты на алкоголь к Рождеству и Новому году. 60% покупателей планируют приобретать напитки в подарок, а 40% — для собственного стола. Пирт также указывает, что доля премиального алкоголя на общем рынке увеличилась в три раза с 2000 года.
В целом эксперты ждут, что покупатели будут ориентироваться именно на премиальные напитки потому, что будут хотеть сэкономить, отказавшись от спонтанных и «быстрых» покупок, сосредоточившись на том, что немного дороже, но значительно качественнее. Бизнес также прогнозирует, что будет происходить больше группового общения на дому, как во время чемпионата мира, так и по праздничным мероприятиям.
Другие позитивные прогнозы связаны с тем, что после пандемии коронавируса, когда многие страны были связаны значительными ограничениями на массовые мероприятия, потребители захотят воспользоваться первым Рождеством с 2019 года «без ограничений». Кроме того, 18 декабря, за неделю до Рождества, состоится финал футбольного ЧМ-2022. Директор по маркетингу Pernod Ricard Лиэнн Бэнкс говорит, что «когда вы думаете о чемпионате мира, вы думаете о пиве», но отмечает, что компания настроена на то, чтобы позиционировать свои спиртные напитки как лучший выбор для просмотра игр.
Pernod Ricard не единственный крупный игрок рынка алкоголя, оптимистично смотрящий на собственное развитие в условиях глобального экономического кризиса. Так, бостонская компания по доставке алкоголя Drizly объявила о запуске собственной рекламной платформы и найму нового директора по маркетингу, а Drake’s Organic Spirits заявляла об ожидании выручки в 2022 году в размере от $16 млн до $18 млн по сравнению с $10 млн в 2021 году.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Помните, пару лет назад мы всерьез обсуждали, что ИИ скоро оставит дизайнеров без работы? На дворе уже почти 2026-й —, а мы все еще здесь. Алгоритмы научились рисовать и подбирать цвета, но считывать контекст, настроение, тревогу, усталость клиента — все еще наша зона ответственности. Поэтому тренды 2026 года — именно про ощущения. Проанализировал и собрал, что, на мой взгляд, будет максимально востребовано.
Платформа лояльности MAXMA.com опубликовала результаты исследования «Тренды лояльности в ритейле 2026». В основе исследования — 30 интервью с руководителями маркетинга из fashion, HoReCa, beauty, FMCG и других индустрий. Смотрим 4 ключевых вектора и практические выводы по 11 блокам трендов, от целей бизнеса до триггеров коммуникаций.
Сегодня поговорим о мерче, который носят и используют не потому, что «так надо», а потому, что не хотят снимать и выпускать из рук. Лояльность нельзя завоевать силой, ее можно только заслужить — заботой и вниманием. Речь в нашей статье пойдет о человекоцентричном мерче — более зрелом, бережном и по-настоящему эффективном подходе для современных мерч-дропов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана