15.08.2023, 09:26

Онлайн-кино наращивает мощности: в выручке российских сервисов доля оригинальной продукции уверенно растет

Ставка российских онлайн-кинотеатров на производство собственного контента сыграла. Выручка от местных сериалов и полнометражных фильмов занимает всё большую долю в общей структуре ведущих стриминговых платформ. За первые шесть месяцев 2023 года они принесли 8,8 млрд — значительно больше, чем в том же периоде прошлого года.

Стриминговые сервисы наращивают кинопроизводство

Уход Голливуда и Netflix из России расшевелил собственное производство киноплатформ. Если в 2021 году было снято 74 оригинальных проекта, то через год уже 89. Объединение усилий с телеканалами приведет к тому, что в этом году стриминги покажут еще большие цифры, считают аналитики.

РБК написал про исследование информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Согласно ему, в первом полугодии на лицензировании своих проектов стриминговые сервисы заработали 8,8 млрд рублей против прошлогодних 5,5 млрд. До 2022 года, по словам главы TelecomDaily Дениса Кускова, продажа платформами прав на собственный контент не оценивалась, так как цифры были мизерными.

Лидером первого полугодия стал несуществующий с конца июля сервис more.tv (владелец НМГ продал его кинотеатру Wink «Ростелекома»). Его доля рынка лицензионного контента и партнерских соглашений 20,9%. Вторым идет мегафоновский Start — 17,7%. Третий «Кинопоиск» — 17,3%.

На что живут стриминговые сервисы. Платно-рекламная модель

Основным источником дохода для онлайн-кинотеатров является подписка. За полгода она принесла 32 млрд рублей против 23 прошлогодних миллиардов того же периода. Это 90,7% общего объема заработков компаний. Их рекламная выручка гораздо скромнее — 3,3 млрд рублей (в прошлом году была 2,3 млрд), или 9,3%.

Совокупная выручка сервисов от подписной и рекламной моделей по итогам первого полугодия 2023 года показала рост 37% — с 25,9 млрд рублей в минувшем году до 35,4 млрд рублей в нынешнем.

Лидеры рынка онлайн-кинотеатров за пол 2023-го года не изменились. «Кинопоиск» «Яндекса» упрочил свои позиции, нарастив долю с 23,4% до 33,9%. «Иви» наоборот потерял — в прошлом первом полугодии было 22,4% в этом уже 19,3%. У идущего третьим Wink, СП “Ростелекома” и НМГ, — 13,4% (было 12,8%).

Originals — будущее российского киноонлайна

РБК опросил ведущие онлайн-кинотеатры по поводу их оригинального производства и планов на будущее.

«Кинопоиск»

  • В первой половине 2023 года доходы от лицензирования контента выросли в 2,5 раза к прошлому.

«Речь идет о правах на показ наших оригинальных сериалов на других площадках и федеральных каналах (например, «Нулевой пациент» на «Первом канале», Wink, Premier и Start или «Беспринципные в деревне» на «Иви», Wink и Окко) и продажах прав на проекты, которые были спродюсированы «Плюс Студией» для «Кинопоиска» (например, «Переводчик» Гая Ричи). Учитываются только доходы от продаж прав третьим лицам, которые не принимали участия в производстве сериала или фильма», — пояснили в компании.

  • С начала года «Кинопоиск» реализовал пять собственных проектов и до конца года обещает выпускать по фильму или сериалу в месяц.

Wink

  • В 2023 году планирует не менее чем в два раза увеличить выпуск оригинальных проектов;
  • Видеосервис делает ставку на инвестиции не в сериалы, а в полнометражное кино.

«После консолидации more.tv показатель доходов от продажи проектов другим площадкам будет более релевантным и вырастет», — сказали в Wink.

Start

  • Рост выручки от дистрибуции у Start по итогам полугодия составил более 120%, сейчас этот показатель составляет около 30% от общей выручки (абсолютные цифры не приводятся).
  • Оригинальный контент в Start называют «основным драйвером» привлечения новой аудитории.

Start: «8 из 10 новых пользователей приходят к нам именно из-за originals»

Kion, “Иви”, Okko

— В сервисе МТС считают направление оригинального контента флагманским, важнейшим для привлечения подписчиков.

— В «Иви» его называют ключевым направлением развития бизнеса, но давать прогнозы отказываются.

— Непонятно кому принадлежащее после “Сбера” Okko комментариев не дает.

Новинки российских онлайн-кинотеатров

  • «Кинопоиск» в 2023 году выпустил «Гром: трудное детство», «Фандорин. Азазель», «Король и Шут», «Беспринципные в деревне» и «Пищеблок — 2»;
  • У Wink Originals семь художественных сериалов, среди которых «Фишер», «Актрисы» и «Балет» и два документальных проекта — «Поуехавшие» и «Рестораны Москвы»;
  • На «Иви» вышли сериалы «Разрешите обратиться» и «Оливье и роботы».

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?