Олег Лещук: «Рекламная индустрия должна стать проводником национальных ценностей и приоритетов»
Дискуссия была посвящена трансформации корпоративных коммуникаций в эпоху устойчивого развития и повышенной социальной ответственности. Участники обсудили, как медиа формируют восприятие ответственного бизнеса в обществе, каким образом открытость становится инструментом доверия между бизнесом, государством и обществом, а также какие новые стандарты коммуникаций востребованы сегодня.
Участники обсудили практики оценки ответственности компаний и коммуникационных партнёров. Отдельно прозвучала тема ЭКГ-рейтинга как индикатора зрелости и доверия: высокий балл формирует конкурентное преимущество на рынке и может учитываться в закупочных процедурах и тендерах как самостоятельный критерий. Индекс деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности (ЭКГ-рейтинг) — комплексная оценка «здоровья» бизнеса, отражающая его благонадёжность, социальную и экологическую ответственность. ЭКГ-рейтинг формируется по трём направлениям: экология (экологическое воздействие и «зелёные» технологии), кадры (социальные программы и благотворительность) и государство (финансовая устойчивость и вклад в регионы присутствия).
В контексте обсуждения роли коммуникаций в укреплении доверия и продвижении национальных приоритетов Олег Лещук, президент группы АДВ и агентства Arena, председатель Комитета по маркетингу и цифровой рекламе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», подчеркнул ответственность рекламной индустрии за формирование смыслов, которые транслируются обществу:
«Мы находимся на переднем крае коммуникаций между брендами и потребителями. От нас во многом зависит, какие идеи и модели поведения становятся привлекательными. По сути, мы задаем тон общественным ожиданиям и определяем вектор социальных изменений — не просто исполняя техническое задание клиента».
Он отметил, что сегодня коммуникационные агентства могут и должны стать проводниками национальных ценностей и приоритетов:
«Наша задача — не только создавать яркие рекламные образы, но и формировать единый нарратив, объединяющий общество вокруг ключевых ценностей. Мы должны показывать реальную жизнь — с ее радостями и трудностями, успехами и проблемами. Такая реклама вдохновляет людей, дает им опору и веру в будущее».
В рамках дискуссии было отмечено, что сила креативных решений напрямую связана с личной вовлечённостью команд, создающих коммуникации: когда специалисты разделяют транслируемые ценности и понимают общественную повестку, кампании получают больший отклик аудитории.
Отдельный акцент президент группы АДВ сделал на поддержке семейных ценностей и ответственного родительства:
«Демографическая проблема — вопрос национальной безопасности. Рекламная индустрия способна внести вклад в ее решение, создавая кампании, которые показывают привлекательность большой семьи, радость отцовства и материнства, ценность межпоколенческих связей».
Модератором сессии выступила Анастасия Викторовна Горелкина, вице-президент АКАР, член Экспертного совета ЭКГ-рейтинга. Среди спикеров — Сергей Новиков (Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам), Алексей Еремин (Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе), Роман Уманский (Генеральный директор, Коммерсантъ), Антон Запольский (Руководитель департамента по связям с общественностью, Совкомбанк).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Изменилось ли отношение клиентов к сфере MICE? Возможна ли дружба между конкурентами на рынке? И как совмещать успешную карьеру, хобби и семью?
Честный разговор #Uptalk с управляющим директором корпоративного бизнеса Випсервис Галиной Полищук о профессиональных победах, о проблемах молодых кадров и о нынешнем состоянии MICE-индустрии.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана