Охота за трендами: 3 шага, чтобы быть впереди конкурентов
На что влияют тренды?
Тренды — это некие изменения в социальном и потребительском поведении людей, а также в их вкусах. Отслеживая и анализируя тренды, мы понимаем, какие ценности и нормы сейчас важны, какие потребности будут у общества в будущем, как это можно учесть при создании и продвижении продукта, какие барьеры тормозят развитие бренда.
Тренды помогают найти свободные и релевантные ниши, отстроиться от конкурентов или вовсе стать первопроходцем в той или иной сфере.
Понимая, что сейчас актуально, можно скорректировать позиционирование бренда, проверить, соответствуют ли ценности, которые транслирует компания, глобальным общественным запросам. Кроме того, тренды влияют на всё, что связано с коммуникацией и смысловыми категориями.
Прежде чем внедрять тренд в свой проект, трендвотчеру необходимо провести предварительную работу, которую можно разделить на три этапа — поиск тренда, анализ и оценка рисков. Давайте рассмотрим каждый из этих этапов, чтобы не упустить важные детали.
Шаг 1. Анализируем информацию
Трендвотчер должен обладать широким кругозором и насмотренностью. О том, из каких частей может состоять информационное поле человека, который анализирует тренды, — в нашей инфографике. Хорошая привычка трендвотчера — записывать все новое, что ты замечаешь как в онлайн, так и в офлайн мире: в нужный момент подсознание автоматически выдаст эту информацию.
Шаг 2. Анализируем тренд
После того, как ты нашел тот или иной тренд, подумай о том, что к нему привело, какие предпосылки были у этого события или явления. Можно задать себе вопросы: «Почему тренд выстрелил?», «Что изменится в поведении людей с этим трендом?».
Еще один важный пункт — жизнеспособность тренда. Он актуален в моменте, здесь и сейчас? Или его срок жизни 3–5 лет? А может, это глобальный тренд, который будет развиваться в ближайшие 10 лет и больше?
Краткосрочные микротренды требуют быстрой реакции и помогут, если нужно срочно повысить продажи. Здесь можно не вкладываться в продакшн, ведь главное скорость и чувство момента. А вот долгосрочные макротренды особенно важны для продуктов, которые создаются долго. Например, производство электрокаров тесно связано с глобальным запросом на экологичность и осознанное потребление.
Шаг 3. Просчитываем риски
Выявить и проанализировать тренд — это полдела. Важно еще и правильно на него среагировать.
Подходит ли этот тренд текущему позиционированию компании? Не будет ли его использование слишком резким для целевой аудитории? Что может произойти с продуктом или брендом, если его использовать? Ответы на эти вопросы помогут успешно адаптировать современные тенденции и делать свой продукт лучше.
Находить первые сигналы изменений и разрабатывать востребованные продукты и сервисы — важный навык для нынешних специалистов. И научиться ему можно на курсе трендвотчинга от mads. Студенты изучают все тонкости и много практикуются, используя знания и инсайты ведущих специалистов в области future studies и предиктивной аналитики. Курс будет полезен не только стратегам, но и тем, кто хочет повысить уровень своего профессионализма и усилить позиции: продуктовым командам, стартапам, владельцам бизнеса и тем, кому важны исследовательская экспертиза, полезные инструменты и новые эффективные методы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Переходы из чат-бота ChatGPT и с ИИ-поисковика Perplexity на сайты электронной коммерции выросли в США на 752% за год, а две трети американцев планируют использовать ИИ для праздничных покупок. Но вот парадокс: 80% покупателей после сессии с чат-ботом всё равно идут на сайт ритейлера проверить решение. ADPASS изучил свежую статистику по ИИ-шопингу от Deloitte, Brightedge и eMarketer и разобрался, что она означает для брендов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана