ADPASS рекомендует материал к прочтению
DDC.Group
25.07.2024, 14:17

Oh my brief

Дом начинаем строить с фундамента, а успешный дизайн упаковки с брифа с клиентом. Каждый рекламист, маркетолог и брендодел точно знает, что залог успешного проекта это грамотный бриф. Это самый первый этап работы, от которого зависит вообще случится ли тот самый метч между клиентом и командой специалистов. Разбираемся вместе с недавним именинником, а по совместительству мастером спорта по брифу Владимиром Богатыревым, что такое бриф, зачем он нужен и из чего состоит.

Что такое бриф?

Прежде всего не нужно путать бриф и техническое задание. В переводе с английского «brief» означает «сводка» или «резюме». Бриф содержит в себе базовую информацию — описание продукта или услуги, конкурентное окружение, ценовую нишу и т.д. Одним словом бриф погружает команду агентства в среду обитания будущего или существующего бренда.

По содержанию могут быть различные варианты брифа и зависят они от специфики проекта. На разработку бренда один пул вопросов, на креатив для рекламной кампании другой. Кроме этого, есть отличия в самом бренде — корпоративный или потребительский.

Зачем нужен бриф?

Представьте, вы строите дом. Наверняка есть определенные условия на его проектирование — место, количество членов семьи, климат, бюджет, в конце концов предпочтения вашей второй половины. Так и в проектах по брендингу и любому другому проекту. Бриф нужен и для клиента, и для агентства. Во-первых, при заполнении брифа клиенту представляется возможность структурированно изложить информацию и уже на данном этапе выявить «проблемные» места замысла. Более здраво оценив реальность, информация может быть изменена. В брифе клиент выражает свои предпочтения и опасения.

Для агентства бриф — это кодекс одного конкретного проекта. Именно бриф задает опорные точки и критерии оценки гипотез, и промежуточных вариантов. Из брифа команда получает первичные данные для исследований и поиска решений.

В итоге бриф это связующее звено между клиентом и агентством, не считая договора и предоплаты.

Что должен содержать бриф?

Каждое агентство создает свою форму брифа. Для каждой задачи свои вопросы. Но смысл не меняется — бриф должен четко отражать суть бизнеса, продукта или услуги, конкурентное окружение и информацию о целевой аудитории. Какие-либо особенности, которые могут лечь в основу создания бренда или продвижения.

Не стоит чересчур перегружать документ вопросами, это может утомить партнера и в результате получится туманный документ с недостоверной информацией.

Очень важно чтобы бриф содержал первичные данные по ассортименту продукции (существующему и планируемому), возможности производства упаковки. Эта информация поможет определить архитектуру дизайна и использовать в нем только доступные технологии производства.

В случае с рекламными коммуникациями нужно четко понимать размер медийного бюджета. Исходя из него будет понятно под какие каналы стоит разрабатывать креатив и какие ресурсы будет доступны для его реализации.

Можно ли работать без брифа?

Конечно можно, если результат вам не важен.

Существует мнение, что бриф ограничивает агентство. Но не стоит забывать, что любой проект это бизнес-решение, за которым стоят немалые средства, и порой это не всегда только вопрос денег. В первую очередь это потраченное, а точнее упущенное время. Заходя в проект, все участники должны четко понимать, что делают, зачем, и что должно получиться на выходе.

Мы в DDC любим предлагать клиентам решения что говорится «не в бриф», такой подход мы называем «дич», но только после выполнения обязательной программы. Иногда на основе таких предложений возникают новые проекты, но это уже другой бриф.

Всем четких брифов и интересных проектов!

Вам понравится

Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
02.09.2024
iConText Group
19.08.2024
ЕстьИдея
17.08.2024