Ничего нового: мир опять изменился и это как-то повлияло на маркетинг
На изменение поведения клиентов влияют глобальные события в мире, от чего страдают и маркетологи, пытающиеся на это поведение повлиять.
Почти половина маркетологов сомневаются в правильности традиционных моделей сегментации клиентов. Им хотелось бы иметь большую гибкость в распределении маркетингового бюджета и больше возможностей для персонализации своих сообщений для каждого отдельного клиента.
Эксперты считают, что клиентов стали больше тревожить снижение уровня жизни и экологические проблемы. Это делает существующую сегментацию менее эффективной.
Процесс покупки усложнился
Опрос показал, что потребители стали менее решительны, чем три года назад, а сам процесс покупок стал сложнее. Например, значительное число британских покупателей стали более внимательно изучать свои траты, прежде чем что-то купить.
Люди непредсказуемы, а их походы по магазинам и решения нелинейны. Маркетологи должны иметь данные, которые позволят им проявлять гибкость в работе с клиентами,
Сэм РичардсонКонсультант по привлечению клиентов в Twilio
Как меняется мир в последние годы?
На этот вопрос отвечает креативный стратег Soda Катя Лыскова.
Начиная с 2020 года, на смену VUCA-миру (изменчивый, неопределенный, неоднозначный и сложный) пришел мир BANI — хрупкий (Brittle), тревожный (Anxious), нелинейный (Nonlinear) и непостижимый (Incomprehensible). В новой реальности потребитель стал более избирателен, решение принимает, предварительно оценив совокупность факторов. С развитием сервисов доставки, аудитория городов-миллионников стала активнее обращать внимание на сроки доставки товара, расположение точек самовывоза, но параметр соотношения цены-качества остается по-прежнему актуальным.
Несмотря на довольно большой список рациональных характеристик выбора, нельзя упускать эмоциональную связь с брендом. В зависимости от контекста и задач необходимо выдерживать баланс между продуктовыми и имиджевыми сообщениями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аутсорсинг сегодня — это не излишество, а полезный инструмент, который при грамотном использовании помогает открыть перед бизнесом новые возможности развития. Но за 9 лет работы мы убедились, что клиенты часто испытывают дискомфорт и переживают, привлекая работников со стороны. Особенно среди тех, кто решается на это впервые, распространено мнение, что внешние исполнители работают спустя рукава и не вовлекаются глубоко в процессы.
Одна из самых распространенных ошибок, с которой сталкиваются компании, заключается в создании сайта без четкого понимания его функций и задач. Такой подход не только замедляет рост бизнеса, но и приводит к бесполезной трате ресурсов.