Не увидишь, но почувствуешь. Как мы сделали сервисы «Бургер Кинг» лучше
Если клиент не жалуется, то можно оставить все как есть, но специалисты «Бургер Кинг» не из таких.
Сегодня расскажем историю проекта «Бургер Кинг» и как мы побороли устаревший код, низкую отказоустойчивостью и нестабильность приложения.
Мы живем в эпоху глобальной цифровизации. И если раньше человек приходил в ресторан за вкусной едой и профессиональным обслуживанием, то сейчас на его выбор влияет много факторов, в том числе возможность заказать еду на дом, скорость и удобство процесса.
Цель проекта
«Бургер Кинг» давно радует своих клиентов не только вкусной едой, системой лояльности, взрывным маркетингом, но и качественным сервисом. Ребята пришли к нам для того, чтобы сделать приложение, киоски и кассы быстрее и стабильнее.
Задачи
Чтобы достичь необходимого результата, нам нужно было выполнить ряд задач:
-
Оптимизировать работу приложения;
-
Добавить новые возможности и улучшить UX.
Что делали
Оптимизация
Когда база данных монолитная и большая, то возникает большое количество зависимостей — это чревато некорректной работой сервисов. Мы порезали всё на отдельные части и настроили кэширование. Теперь отказоустойчивость стала выше, приложение работает стабильнее и быстрее.
Сделали крутую фичу, с помощью которой ребята могут управлять каналами продаж.
Согласитесь, неприятно, когда по дороге домой заказываешь любимый воппер, оформляешь самовывоз и ждешь его бесконечно долго, потому что все курьеры заняты. Поэтому мы сделали так, что при заказе пользователь видит те опции, которые доступны на данный момент, и может сделать заказ в ресторанах, которые точно не подведут. Все это благодаря тому, что рестораны теперь могут отключать некоторые каналы продаж, если заказов слишком много, и есть вероятность расстроить клиента. А когда ситуация налаживается — снова подключить доступ к ресторану.
Код
Разбираться в чужом и устаревшем коде — задача high level для любой, даже самой опытной команды, и не все с ней справляются. Но мы сделали и это. Вся платформа была написана на PHP, и по просьбе клиента мы нарезали ее на микросервисы, а часть кода написали на Gо.
Добавляли и чинили
В «Бургер Кинг» часто обновляется каталог, из-за этого раньше вылетало много багов. Представители бренда уверены, что у хорошего заведения их не должно быть не только в блюдах, но и в приложении. Поэтому мы кропотливо работали над тем, чтобы багов стало меньше. А еще починили получение заказов с касс и киосков и добавили возможность оплаты через SberPay. Сделали группировки блюд по размерности и рекомендательную систему: с помощью аналитики выявили наиболее популярные сочетания блюд, которые покупают чаще всего. Теперь при оформлении заказа их можно увидеть в рекомендациях и добавить в корзину.
Особенности проекта
Мы сумели полностью разобраться и погрузиться в проект с чужим кодом. За это берутся далеко не все компании. Мы тщательно проверяли код и аккуратно запускали проект. В результате доработали существующий конвейер доставки релизов до пользователей, привели к текущим стандартам CICD и улучшили контроль качества.
Работаем надо всеми проектами клиентов, как над своими. Поэтому выполнили не только технические задачи, но и привнесли новые процессы. После нас на проекте начала зарождаться аналитика, также мы привнесли нотку скрама в виде ежедневных стендапов, а также провели и код-ревью.
Диджитализация бизнеса для команды Burger King — не простые слова. На сегодня, цифровые продажи — одна из самых быстрорастущих отраслей и мы не отстаем от рынка. Фокус на создании digital-продуктов, постоянное улучшение доставки и оптимизация сервисов сделали наше мобильное приложение одним из самых популярных среди приложений для заказа и доставки еды в РФ. Если сравнивать с началом 2021 года, то количество пользователей нашего приложения выросло практически в 2 раза.В достижении таких результатов нам сильно помогла команда ZeBrains. Им удается реализовывать все поставленные задачи точно и в срок, учитывая, что наши задачи могут быть не легкими. Адекватность цен, высокое качество работы подрядчика, отсутствие обмана — все это дало нам возможность выстроить доверительные и долгосрочные отношения. У нас нет необходимости вмешиваться в процесс разработки и контролировать его, чтобы получить качественно выполненную задачу. Менеджеры ZeBrains полностью взяли на себя эту ответственность. Конечно, как и в любом проекте, не обошлось без сложностей. Один из наших приоритетных проектов для курьеров, BK Логист, мог остаться без поддержки. ZeBrains быстро отреагировали на проблему и предложили решение. Как итог, подрядчик оперативно вывел дополнительных DevOps-инженеров и забрал проект BK Логист в свое ведение. А мы, в свою очередь, остались полностью довольны таким быстрым реагированием на нашу ситуацию.
Евгений ШведРуководитель управления разработки проектов Бургер Кинг
Лучшее в блогах
Вам понравится
Авито становится полноценным маркетплейсом и уже серьезно конкурирует с гигантами: с Wildberries, Ozon и AliExpress, то уступая им в ежемесячной посещаемости пользователями, то обгоняя. Авито сообщает, что каждый месяц на сайт заходит 56 млн уникальных посетителей, готовых приобретать товары и услуги.
Экосистема ПАО «МТС» совместно с резидентом инкубационной программы 5G Lab Varwin и в партнерстве с НИУ БелГУ (Белгородским государственным национальным исследовательским университетом) в рамках проекта «Цифровые кафедры» запустили образовательную программу по изучению и использованию технологий виртуальной реальности в различных социальных сферах.