Не минимизируйте себя
Причем эту теорию можно применить не только к человеку, но и к другим сложным системам — бизнесу, компании, стране.
Еще в 1621 году Роберт Бертон в работе «Анатомия меланхолии» (900 страниц) исследовав с помощью всех доступных тогда методов проблему депрессии, вынес конкретный и четкий вердикт. Он закончил книгу коротким советом: «не будьте одиноки, не будьте праздны».
С тех пор психологи подтвердили важный тезис — человек под влиянием стресса стремится к изоляции, но желанное одиночество превращается в тяжкий груз. В этом состоит серьезная проблема депрессии, она зациклена и воспроизводит саму себя, потому что одинокий человек преувеличивает свои проблемы и еще больше погружается в горькие мысли.
Таково когнитивное искажение, ловушка человеческой психологии. Когда наступает кризис, мы замыкаемся в себе, закрываемся в бункере и задраиваем люки, возвращаемся к самому простому способу существования, который не принесет неприятных сюрпризов. Беда в том, что впадая в такое оцепенение, становясь «маленькими Я», мы не можем перестать думать о проблемах и в одиночестве и бездействии раздуваем их до невероятных размеров.
«Анатомия меланхолии» — звучит очень поэтично и индивидуально. Однако на деле феномен отстранения от реальности активно используется политиками и экономистами. Как пример, игры с инфляцией и ключевыми ставками. Повышаем, понижаем, разгоняем, учитывая, что люди в тяжелую годину будут экономить и прижиматься в расходах, оставляя деньги на самое основное.
Поэтому актуальным остается совет, данный Бертоном несколько веков назад, — старайтесь не оставаться в одиночестве без занятий. Максимизируйте себя — выводите в общество, хвалите, учите.
Как можно применить знания о стремлении людей залезть к своей раковине в профессиональной практике?
Есть три варианта: корпоративы, актуализация продукта, проявление эмпатии.
-
Работа, чаще всего — это стресс. Спросите у сотрудников, с чем у них в первую очередь ассоциируется это слово, наверняка многие скажут «труд», «бремя», «обязанности» и так далее. Работа вызывает стресс, а стресс приводит к самоизоляции. Работники в состоянии кокона не проявят инициативы, да и работать будут не ахти. Решение есть — дать выговориться в свободном формате. Поэтому рекомендуется устраивать неформальное общение: посиделки после работы, вечеринки. Тем более соцопоросы показывают, что большинство работников любят корпоративы и даже нуждаются в них.
-
Актуализируйте, меняйте продукт, сделайте его важным и нужным всегда. Идеальный продукт должно иметь опцию по актуализации, чтобы даже в непростые времена добровольно-принудительной экономии люди его покупали. Если никак не получается изменить, значит надо ввести гибкую систему скидок и поощрений. Так удастся сохранить определенный костяк клиентов.
-
Проявите заботу к окружающим и себе. Самое важное — здоровье, причем не только собственное, но и окружающий людей. В коллективе даже с одним эмоционально нестабильным человеком чувствуется напряженность. Поэтому важно внимательно следить за самочувствием работников или партнеров, откликаться на их жалобы. Рука помощи возвышает протягивающего ее, в первую очередь. Сочувствие снижает собственный стресс и зачисляет плюсик в карму.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В мире цифровой рекламы проблема фрода (скликивания) становится все более актуальной. Фрод возникает, когда по рекламе переходят не заинтересованные пользователи или даже боты, вместо целевой аудитории. Яндекс.Директ, как одна из ведущих платформ интернет-рекламы, предоставляет инструменты и методы для защиты бюджета от таких нежелательных событий.