ADPASS рекомендует материал к прочтению
Family
26.06.2024, 11:43

Причины, по которым дизайнер не понимает задумку креатора

Рассказываем, как дизайнеру и креатору выстроить коммуникацию в рамках проекта, и делимся своим опытом выступления на летнем дизайн-фестивале.

Дизайн-сообщество — люди увлеченные, слышать и чувствовать профессиональные «боли» далеко не редкость, а решать их приходится постоянно. Именно поэтому в своем выступлении мы сделали акцент на взаимодействии дизайнеров и креаторов, тех людей, на которых держится креативное агентство.

Первым делом стоит отметить агентский опыт работы в подобной связке. Может показаться, что процессы и люди все те же, что и на фрилансе, однако проектов, участников, ЛПРов куда больше. Чего только стоит работа проектного менеджера, с которым дизайнер в агентстве почти не контактирует, и все ТЗ получает от креатора. А значит, чтобы дизайнеру понять идею креатора, нужно приложить достаточно усилий.

Так как же выстроить win-win коммуникацию на проекте

  • Все начинается с технического задания. Любое ТЗ должно иметь четкую структуру, которая может меняться из проекта в проект, от клиента к клиенту. Советуем расписывать ТЗ на полстраницы листа А4. Иначе, если углубиться в детали, это может навредить креативной задаче. Нужно оставлять простор для идейного наполнения с обеих сторон, в противном случае магии не произойдет.

  • Поэтому необходимо командное вовлечение. Каждый из участников проекта должен привносить свое видение. Направляйте друг друга, предлагайте развитие идеи, чтобы прийти к впечатляющему результату.

  • Интересуйтесь бэкграундом друг друга. У всех настолько уникальный ассоциативный ряд, потому что каждый из нас подпитывается в своей зоне интересов. То, что есть в голове у креатора, никогда не будет полностью совпадать с тем, что в голове у дизайнера. Зато хотя бы получится сопоставить ожидания.

Пример креатива в соцсетях бренда Actibo (ООО «Маревен Фуд Сэнтрал») // Family

  • Отсюда и такая разная подборка референсов. Описания абстрактной идеи точно недостаточно. Стилевые примеры — это как вектор развития идеи, чтобы она не убежала за креативные рамки. Ну и конечно, подспорье для вдохновения.

  • Уточняющие вопросы — залог стабильной открытой коммуникации. Здесь нет места стеснению, ведь вы работаете на результат, причем в ограниченных сроках. Чем быстрее развеете сомнения, тем оперативнее придете к нужному результату.

  • Обсуждение первых набросков, помогает синхронизировать ожидания на выходе. Никому не советуем сделать работу от и до, и получить в ответ «все переделываем». Работа итерациями — наше спасение.

У меня есть отдельные папки в Pinterest, Behance и личный канал в Telegram, где я храню понравившийся контент. Два-три раза в неделю я захожу в свои сокровищницы для вдохновения, анализирую их и генерирую новые идеи. Какая-то из десятков единиц контента находит свое применение в соцсетях брендов, которые мы ведем.

Гоша Крутов
Старший креатор Family

И немного об опыте публичных выступлений

Признаемся честно, второй день ходим заряженные: с приятной улыбкой вспоминаем весь антураж Sreda Summer Summit. Тему профессиональной «боли» дизайн-сообщество оценило на «ура». Вовлеченная аудитория снизила накал волнения. Но что мы поняли еще?

  • Сильные стороны Family: открытость, «живость» и способность грамотно транслировать свой опыт. Поэтому в будущем будем выступать еще ярче.

  • Возможность услышать себя со стороны. Выступать на подобных фестивалях — отличная прокачка не только спикерских скиллов, но и верификация своей экспертизы. После выступления понимаешь, где ты, как рыба в воде, а в каких моментах нужно себя усиливать.

  • Особое внимание уделяем вопросам от публики. Вопросы после презентации — это как награда, подтверждающая вовлеченность аудитории. Но сама суть вопроса дает понять, осознала ли аудитория сценарный замысел или некоторые детали остались за кадром.

  • Знать перед кем выступаешь, чтобы не показаться банальным. Не нужно объяснять матерым дизайнерам, что такое Behance. Но показать новичкам крутые работы на полезных дизайнерских ресурсах станет важным этапом для их профессионального развития.

Каждое выступление — это своеобразное зеркало, в котором отражаются сильные и слабые стороны. Именно такие моменты помогают расти и совершенствоваться. Кроме того, живое взаимодействие с профи позволяют лучше понять текущие тренды и потребности отрасли. Хочется этот опыт множить, ведь у нас столько еще тем, которые интересно рассказать рынку.


Презентация выступления отразила не только актуальные проблемы в проектной коммуникации, но и наш подход к работе и визуальный стиль. А посмотреть ее можно в нашем Telegram-посте.

Вам понравится

Digital агентство HICLICK
01.07.2024
webit
21.06.2024
Как сделать промо
настоящим искусством?