Наружка ищет спонсора: инвестор Telegram купит американского оператора наружной рекламы Clear Channel
О возможной продаже активов американской компании Clear Channel Outdoor эмиратской Mubadala Investment Company рассказали инсайдеры, знакомые с этим вопросом. По их словам, подразделение по управлению активами Mubadala уже прорабатывает условия сделки с представителями Clear Channel.
Кто такие Mubadala и Clear Channel
Mubadala Investment Company (Mubadala) — государственная холдинговая компания, один из суверенных фондов благосостояния правительства Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах. По состоянию на конец 2024 года объем активов Mubadala составлял около $300 млрд. Среди инвестпроектов компании: сервис беспилотных такси Waymo — дочерняя компания Alphabet ($2,5 млрд), мессенджер Telegram ($75 млн), индийская технологическая платформа Reliance Jio Platforms ($1,2 млрд) и производитель полупроводниковых интегральных микросхем GlobalFoundries (покупка с общей суммой инвестиций $23 млрд).
Clear Channel Outdoor — один из самых старых в мире операторов наружной рекламы, основанный в 1901 году как Foster & Kleiser. Компания представлена в 31 стране мира и владеет около 450 тыс. рекламных поверхностей и 13,5 тыс. цифровых дисплеев в Азии, Европе, Латинской и Северной Америке. Владеет платформой Radar для измерения эффективности рекламы. До 2014 года CCO работала в России, в 2010 году ее российское дочернее предприятие ООО «Клеар чаннел раша» была шестым по величине российским оператором наружной рекламы. Уходя из России CCO продала свою «дочку» ее генеральному директору Сергею Колесникову. В компании говорили, что в России Clear Channel Outdoor управляла примерно 3 тыс. рекламных поверхностей в Москве и Санкт-Петербурге, но после серии торгов за рекламные места оператор выбыл из первых строчек отраслевых рейтингов.
После новостей о возможной продаже бизнеса акции Clear Channel выросли на 20%. В результате этого рыночная стоимость компании увеличилась до $845 млн. При этом, по данным инсайдеров, долг компании составляет около $6,4 млрд. Они заявляют, что давление на оператора оказывает один из акционеров компании, Anson Funds Management, который требует продажи Clear Channel и погашения долговых обязательств.
В марте 2025 года Clear Channel продала свои североевропейские активы Bauer Media Group. Сделка распространялась на 110 тыс. рекламных поверхностей и оценивалась в $625 млн. По словам руководства компании сделка «увеличила гибкость и снизила риски для бизнеса», но, по всей видимости, этих денег оказалось мало для инвесторов американского OOH-оператора.
Для Mubadala Capital покупка Clear Channel расширит ее медиарекламный портфель. Сейчас фонд не является крупным игроком в сфере инвестиций в медиа.
Одним из самых громких вложений в медиакомпании стали инвестиции в мессенджер Telegram в 2021 году. Mubadala инвестировала в проект Павла Дурова относительно небольшую сумму — $75 млн. Резонанс сделка получила после того, как выяснилось, что совместно с арабским фондом в Telegram инвестировал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) — партнер Mubadala. До появления информации от РФПИ вице-президент Telegram Илья Перекопский опровергал информацию о получении инвестиций от российского фонда.
Clear Channel не единственный оператор наружной рекламы, деятельность которого привлекла внимание инвесторов. Группа фондов, владеющая активами германского оператора Ströer SE & Co. намерена провести тендер и продать активы компании. Ее стоимость оценивается в €3,5 млрд ($4,1 млрд). О планах продажи Ströer было известно еще в начале этого года.
Принадлежащая Уоррену Баффету Berkshire Hathaway в августе 2025 года стала акционером конкурента Clear Channel — американской Lamar Advertising, которая также входит в большую шестерку крупнейших мировых операторов наружной рекламы.
Рекламные и медийные инвестиции в последние несколько лет приобретают популярность у инвесторов. Исследовательская компания Forrester называет переход медиарекламных активов во владение частных инвестиционных фондов одним из трендов 2025-2026 годов. По данным компании, инвестиции в рекламные агентства со стороны венчурных фондов увеличились на 21% в 2024 году после непродолжительного спада. В Forrester утверждают, что сейчас 78% крупнейших медиаагентств получают венчурные средства. В следующем году аналитики прогнозируют развитие тренда.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Илья Шершуков принял участие в секции «Потенциал и возможности рекламы вне дома 2026». В рамках сессии эксперты поговорили о том, как наружная реклама стала частью умного медиамикса и почему ее объемы продолжают расти. Он выступил на секции с обзором рынка наружной рекламы России и рассказал о развитии продуктов Admetrix.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана