25.04.2025, 14:38

Мы снимаем, чтобы люди знали правду — нас убивают, чтобы мы замолчали

С 2000 года в Мексике был убит 171 журналист, а нападения на представителей прессы случаются каждые 14 часов. Последнее убийство журналиста произошло совсем недавно, в середине марта. Articulo 19 — мексиканская общественная организация, занимающаяся защитой прав журналистов и названная в честь статьи 19 Всеобщей декларации прав человека, которая гарантирует право на свободу выражения мнений и свободу получения и распространения информации. Чтобы привлечь внимание к проблеме постоянных угрозах и насилии, с которыми сталкиваются представители прессы в Мексике, Articulo 19 запустила просветительскую кампанию «Shooting» (расстрел).

Кампания «Расстрел» состоит из одноименного ролика и четырех плакатов: «Машина», «Крыша», «Окно» и «Угол». Материалы для кампании подготовило креативное агентство Grey México. Они максимально реалистично показывают, в каких условиях приходится работать журналистам в стране.

Ролик «Shooting», скорее похожий по хронометражу (3 минуты 52 секунды) и подходу к съемке на полноценный короткометражный фильм, рассказывает историю гибели журналиста Рауля Ирана Вильярреаля Бельмонта, который был убит 13 марта 2025 года в городе Гуанахуато. Журналист погиб, когда делал репортаж о враждующих бандах.

Четыре плаката показывают, в каких условиях работают журналисты в Мексике.

«Журналисты в Мексике живут и работают так, как будто находятся в зоне военных действий. Это невероятно, особенно если учесть, что официально мы не находимся в состоянии войны. В своей работе мы хотели отразить эту ужасающую реальность», — прокомментировал кампанию главный креативный директор Grey México Алексис Оспина.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
28.11.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025