ADPASS рекомендует материал к прочтению
МИКС Россия
11.10.2024, 12:00

МИКС кейсов: фокус на социальной повестке

Некоммерческие организации начинают активнее использовать digital-инструменты. Фонды обращаются к агентствам за разработкой полноценной стратегии, стремятся к автоматизации бизнес-процессов и выражают интерес к интеграции AI.

Новая подборка «МИКС кейсов» доказывает, что маркетинг социальных инициатив может быть технологичным, креативным и вдохновляющим.

Первая соцсеть для людей с синдромом Дауна

  • Авторы: благотворительный фонд «Даунсайд Ап» и группа компаний Philin Philgood

  • Год реализации: апрель 2022 — октябрь 2023

Проект группы компаний Philin Philgood, реализованный для благотворительного фонда «Даунсайд Ап», — разработка первой в России социальной сети для людей с синдромом Дауна «Мой сайт». Она дает возможность социализироваться, начать коммуникацию в интернете и не бояться раскрываться.

Часто люди с синдромом Дауна живут изолированно и сталкиваются с непринятием. Казалось бы, есть интернет, но и там, в социальных сетях, человек может столкнуться с травмирующим опытом.

Тарас Скулов
Диджитал-директор и партнер Philin Philgood

Фонд организовал интервью с подопечными, команда проекта наблюдала, как дети общаются между собой в жизни, а затем провела длинный цикл аналитики. Название сайта пришло в процессе предварительной работы. Тарас рассказывает: «Все дети в разговоре так и формулировали: “На моём сайте можно быть…”, так это название и закрепилось».

Доступность — основной фактор, необходимый для привлечения и удержания пользователей на платформе.

Мы максимально упростили регистрацию, предоставили простой выбор — куда и кому написать, как лайкнуть, как комментировать. Доступность отражается и в тексте: мы использовали «ясный язык», чтобы не возникало трудностей с пониманием, а также добавили озвучку, так как люди с синдромом Дауна на слух воспринимают информацию лучше.

Тарас Скулов
Диджитал-директор и партнер Philin Philgood

Помимо этого, важно было сделать сайт актуальным. Все рубрики увлекают детей: они могут выбирать и изучать понравившиеся темы во вкладке «мне интересно». Информацию, представленную на сайте, не так легко найти за его пределами.

Вовлечение аудитории в социальные вопросы с помощью теста

  • Авторы: BEETL

  • Год реализации: ноябрь 2022 — январь 2023

Цель проекта — вовлечь аудиторию в истории подопечных фонда «Дорога Жизни». Для ее достижения команда агентства BEETL решила запустить интерактивный тест «Кто здесь самый счастливый ребенок?» на платформе «ВКонтакте». Специалисты апеллировали к любопытству, желанию быть последовательными и эмпатии — темам, очень развитым у молодого поколения. После прохождения теста пользователи вместо правильного ответа получали доступ к историям подопечных фонда.

Мы с самого начала понимали, что обращаемся к активной и социально ответственной аудитории. В связи с чем нашей задачей было не сподвигнуть кого-то к действию, а просто привлечь внимание.

Алексей Королев
Креативный стратег BEETL

При этом команде агентства удалось показать подопечных фонда такими, какими они являются на самом деле: «совершенно удивительными и прекрасными».

Проекты, подобные нашему, доказывают, что маркетологам надо менять не аудиторию, а подходы к ней. Молодёжь готова к честному и открытому диалогу, но будет сопротивляться любым попыткам манипулирования. Поэтому важно обращаться к ней максимально ответственно и корректно.

Алексей Королев
Креативный стратег BEETL

Говоря о трендах в использовании цифровых технологий в НКО и благотворительных организациях, Алексей отмечает 4 направления:

  • Делегирование. Непрофильные задачи фонд отдает на аутсорсинг, чтобы подключить экспертизу сильных специалистов и сделать качественный и эффективный продукт.

  • Искусственный интеллект. Он выступает неким подмастерьем. Много с чем ИИ справляется прекрасно, но человек всё равно не потеряет свою значимость.

  • Автоматизация бизнес-процессов с помощью программного обеспечения. Теперь все понимают, что просто CRM-система не сработает, нужен комплекс программных и управленческих решений.

  • Стратегия. Сейчас руководство НКО приходит к нам в том числе и за полноценной стратегией, которая подсветит и раскроет дальнейшие шаги.

Вам понравится

WOWBlogger
02.10.2024
Prtut.ru
01.10.2024
ОККАМ
30.09.2024
pricesmm.com
24.09.2024