МИКС кейсов: фокус на социальной повестке
Новая подборка «МИКС кейсов» доказывает, что маркетинг социальных инициатив может быть технологичным, креативным и вдохновляющим.
Первая соцсеть для людей с синдромом Дауна
-
Авторы: благотворительный фонд «Даунсайд Ап» и группа компаний Philin Philgood
-
Год реализации: апрель 2022 — октябрь 2023
Проект группы компаний Philin Philgood, реализованный для благотворительного фонда «Даунсайд Ап», — разработка первой в России социальной сети для людей с синдромом Дауна «Мой сайт». Она дает возможность социализироваться, начать коммуникацию в интернете и не бояться раскрываться.
Часто люди с синдромом Дауна живут изолированно и сталкиваются с непринятием. Казалось бы, есть интернет, но и там, в социальных сетях, человек может столкнуться с травмирующим опытом.
Тарас СкуловДиджитал-директор и партнер Philin Philgood
Фонд организовал интервью с подопечными, команда проекта наблюдала, как дети общаются между собой в жизни, а затем провела длинный цикл аналитики. Название сайта пришло в процессе предварительной работы. Тарас рассказывает: «Все дети в разговоре так и формулировали: “На моём сайте можно быть…”, так это название и закрепилось».
Доступность — основной фактор, необходимый для привлечения и удержания пользователей на платформе.
Мы максимально упростили регистрацию, предоставили простой выбор — куда и кому написать, как лайкнуть, как комментировать. Доступность отражается и в тексте: мы использовали «ясный язык», чтобы не возникало трудностей с пониманием, а также добавили озвучку, так как люди с синдромом Дауна на слух воспринимают информацию лучше.
Тарас СкуловДиджитал-директор и партнер Philin Philgood
Помимо этого, важно было сделать сайт актуальным. Все рубрики увлекают детей: они могут выбирать и изучать понравившиеся темы во вкладке «мне интересно». Информацию, представленную на сайте, не так легко найти за его пределами.
Вовлечение аудитории в социальные вопросы с помощью теста
-
Авторы: BEETL
-
Год реализации: ноябрь 2022 — январь 2023
Цель проекта — вовлечь аудиторию в истории подопечных фонда «Дорога Жизни». Для ее достижения команда агентства BEETL решила запустить интерактивный тест «Кто здесь самый счастливый ребенок?» на платформе «ВКонтакте». Специалисты апеллировали к любопытству, желанию быть последовательными и эмпатии — темам, очень развитым у молодого поколения. После прохождения теста пользователи вместо правильного ответа получали доступ к историям подопечных фонда.
Мы с самого начала понимали, что обращаемся к активной и социально ответственной аудитории. В связи с чем нашей задачей было не сподвигнуть кого-то к действию, а просто привлечь внимание.
Алексей КоролевКреативный стратег BEETL
При этом команде агентства удалось показать подопечных фонда такими, какими они являются на самом деле: «совершенно удивительными и прекрасными».
Проекты, подобные нашему, доказывают, что маркетологам надо менять не аудиторию, а подходы к ней. Молодёжь готова к честному и открытому диалогу, но будет сопротивляться любым попыткам манипулирования. Поэтому важно обращаться к ней максимально ответственно и корректно.
Алексей КоролевКреативный стратег BEETL
Говоря о трендах в использовании цифровых технологий в НКО и благотворительных организациях, Алексей отмечает 4 направления:
-
Делегирование. Непрофильные задачи фонд отдает на аутсорсинг, чтобы подключить экспертизу сильных специалистов и сделать качественный и эффективный продукт.
-
Искусственный интеллект. Он выступает неким подмастерьем. Много с чем ИИ справляется прекрасно, но человек всё равно не потеряет свою значимость.
-
Автоматизация бизнес-процессов с помощью программного обеспечения. Теперь все понимают, что просто CRM-система не сработает, нужен комплекс программных и управленческих решений.
-
Стратегия. Сейчас руководство НКО приходит к нам в том числе и за полноценной стратегией, которая подсветит и раскроет дальнейшие шаги.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Просто создать канал недостаточно; чтобы добиться успеха, необходимо накрутить подписчиков в Телеграм. В этой статье, будут рассмотрены разнообразные способы привлечения и наращивания аудитории в Телеграм. Мы затронем ключевые аспекты, связанные с накруткой.
Команда агентства обратилась к аудитории от 45 до 60 лет, чья численность и экономическая активность увеличиваются с каждым годом. Цель исследования — понять, как взрослое поколение (его назвали «Молодые 3.0») реагирует на рекламу, изначально созданную для миллениалов.