В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. О трудностях продвижения и разнице в конверсиях квалифицированных лидов в столичных городах и регионах рассказал генеральный директор digital-агентства AGM Евгений Волошин на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.
Микрофинансы вложились в рекламу по-крупному
МФО серьезно вложились в свое продвижение: они потратили в 2,5 раза больше денег на рекламу по сравнению с прошлым годом, сообщает «Коммерсант». Рост обусловлен конкуренцией за качественного клиента с банками. Эксперты считают, что рынок МФО перегрет, стоимость привлечения клиентов стала слишком высока.
Пять крупнейших игроков в совокупности потратили на рекламу 4 млрд руб. за три квартала 2021 года. Это на 2,5 млрд больше, чем за тот же период прошлого года.
ТОП-5 МФО по данным агентства «Эксперт РА»:
- Займер
- ГК Финбридж (бывш. Деньги Сразу)
- МигКредит
- ЦФП (VIVA Деньги)
- MoneyMan
Речь идет не о «раскручивании воронки продаж», а о борьбе за качественных клиентов, рассказал «Коммерсанту» председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев. В основном, расходы увеличились за счет лидогенераторов.
Таким образом, МФО нацелены не на количество (привлечение новых клиентов), а на качество — то есть клиентов, которые в конечном итоге будут способствовать росту портфеля.
При этом нельзя сказать, что существует прямая зависимость между ростом затрат на рекламу и ростом портфелей: по данным Банка России, портфель микрозаймов к середине 2021 достиг 287 млрд руб., это в 1,4 раза больше по сравнению с прошлым годом. При этом расходы на рекламу увеличились более, чем в 2,5 раза.
Слишком дорогой клиент
Стоимость привлечения клиента во второй половине 2020 года увеличилась на 30-50% (по сравнению с первым полугодием 2020 г.) и держится на уровне 2-5 тыс. руб., по оценке гендиректора финансового маркетплейса «Юником24» Дмитрия Африканова. Он объясняет это тем, что увеличилась конкуренция за счет крупных агрегаторов (Банки.ру, Сравни.ру), которые также начали активнее вкладываться в рекламу. Африканов говорит о смещении фокуса: если во время кризиса компании концентрировались на удержании клиента, то сейчас приоритет сместился в сторону роста портфеля. А достичь этого возможно за счет качественного заемщика.
При этом клиентская база МФО и банков пересекается, поскольку МФО стремятся предложить условия, приближенные к банковским, и это подогревает конкуренцию, — рассказала гендиректор IDF Eurasia в России Ирина Хорошко.
Рост обусловлен и перераспределением рекламного бюджета в сторону растущих цифровых онлайн-сервисов, говорит директор МКК «Арифметика» Игорь Родюшкин.
Как итог, гендиректор Webbankir Андрей Пономарев заключает, что рынок перегрет и поэтому вливание денег в рекламу в скором времени может стать менее эффективным.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Puma объявила о запуске первой за последнее десятилетие и крупнейшей в ее истории глобальной кампании бренда – «Всегда быстрее. Увидьте игру такой, какой мы ее видим» (Forever. Faster – See The Game Like We Do». Заявленная цель – позиционировать Puma как «самый быстрый спортивный бренд» в мире. Более реальная и достижимая перспектива – улучшить свои позиции в конкурентной борьбе с «братом» – компанией Adidas.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы