Микрофинансы вложились в рекламу по-крупному

МФО серьезно вложились в свое продвижение: они потратили в 2,5 раза больше денег на рекламу по сравнению с прошлым годом, сообщает «Коммерсант». Рост обусловлен конкуренцией за качественного клиента с банками. Эксперты считают, что рынок МФО перегрет, стоимость привлечения клиентов стала слишком высока.

Пять крупнейших игроков в совокупности потратили на рекламу 4 млрд руб. за три квартала 2021 года. Это на 2,5 млрд больше, чем за тот же период прошлого года.

ТОП-5 МФО по данным агентства «Эксперт РА»:

  1. Займер
  2. ГК Финбридж (бывш. Деньги Сразу)
  3. МигКредит
  4. ЦФП (VIVA Деньги)
  5. MoneyMan

Речь идет не о «раскручивании воронки продаж», а о борьбе за качественных клиентов, рассказал «Коммерсанту» председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев. В основном, расходы увеличились за счет лидогенераторов.

Таким образом, МФО нацелены не на количество (привлечение новых клиентов), а на качество — то есть клиентов, которые в конечном итоге будут способствовать росту портфеля.

При этом нельзя сказать, что существует прямая зависимость между ростом затрат на рекламу и ростом портфелей: по данным Банка России, портфель микрозаймов к середине 2021 достиг 287 млрд руб., это в 1,4 раза больше по сравнению с прошлым годом. При этом расходы на рекламу увеличились более, чем в 2,5 раза.

Слишком дорогой клиент

Стоимость привлечения клиента во второй половине 2020 года увеличилась на 30-50% (по сравнению с первым полугодием 2020 г.) и держится на уровне 2-5 тыс. руб., по оценке гендиректора финансового маркетплейса «Юником24» Дмитрия Африканова. Он объясняет это тем, что увеличилась конкуренция за счет крупных агрегаторов (Банки.ру, Сравни.ру), которые также начали активнее вкладываться в рекламу. Африканов говорит о смещении фокуса: если во время кризиса компании концентрировались на удержании клиента, то сейчас приоритет сместился в сторону роста портфеля. А достичь этого возможно за счет качественного заемщика.

При этом клиентская база МФО и банков пересекается, поскольку МФО стремятся предложить условия, приближенные к банковским, и это подогревает конкуренцию, — рассказала гендиректор IDF Eurasia в России Ирина Хорошко.

Рост обусловлен и перераспределением рекламного бюджета в сторону растущих цифровых онлайн-сервисов, говорит директор МКК «Арифметика» Игорь Родюшкин.

Как итог, гендиректор Webbankir Андрей Пономарев заключает, что рынок перегрет и поэтому вливание денег в рекламу в скором времени может стать менее эффективным.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Маркетологи готовы тратить все больше на продвижение в социальных сетях и медийную рекламу несмотря на то, что потребители доверяют таким каналам меньше остальных. В преддверии полного отказа от файлов cookie менее трети специалистов уверены в собственных данных об аудитории, а собирать их все сложнее.
Исследование Соцсети Маркетинг Метавселенные

Потребители не спешат за брендами в метавселенные

Интерес потребителей к метавселенным несколько преувеличен маркетологами: только четверть респондентов готовы взаимодействовать с брендами в виртуальной реальности в ближайший год. К таким выводам пришли в своем исследовании аналитики сервиса Sprout Social. Гораздо важнее для потребителей оказалась социальная ответственность компаний, что, кстати, подтверждается опросом, проведенным для Amazon Ads, — семь из десяти опрошенных заявили, что бренды должны высказывать свою позицию по общественно значимым вопросам.