Метрики CPA, CPO, CPL — в чем разница и как они помогают оценивать эффективность продвижения?
Если вы пропустили этот материал, то вот ссылка на него 🙂
Сегодня расскажем про основные целевые метрики, которые помогают анализировать именно эффективность привлечения лидов, достижения конверсий и целевых действий, и показывают прямую зависимость от платной рекламной активности (и даже сходимость экономики!).
А вы после прочтения под постом поделитесь, на какие метрики при анализе эффективности рекламы ориентируетесь. Итак, начнем.
CPA (Cost Per Action)
CPA (Cost Per Action) — это метрика, которая показывает стоимость выполнения определенного действия на сайте.
Это может быть регистрация, покупка товара или достижение определенной цели. CPA помогает определить, насколько эффективно работают рекламные и маркетинговые кампании, а также оптимизировать бюджеты и расходы, так как в настройках при создании любых кампаний специалисты задают именно стоимость целевой конверсии.
Метрика СРА универсальна и отлично подходит как для оценки эффективности рекламы, например, лендинга, где основной целью является отправка формы с контактными данными, так и для оценки стоимости достижений различных важных событий на сайте интернет-магазина (например, подписка на рассылку, заказ консультации менеджера и т.д.)
Формула для расчета СРА проста
СРА = Расходы на рекламу / Количество целевых действий
Так, допустим, вы потратили на рекламу 10 000 рублей и получили 100 целевых действий. Тогда ваш CPA составит 100 рублей (10 000 / 100).
Увидеть показатели СРА по рекламным кампаниям можно в сервисе статистики, например, все в той же Яндекс Метрике.
CPL (Cost Per Lead)
CPL (Cost Per Lead) — показывает стоимость привлечения одного лида.
Обычно под лидом мы понимаем потенциального клиента, который оставил свои контактные данные на сайте и согласился получать информацию о новых продуктах или услугах. CPL помогает оценить качество работы рекламных кампаний и определить, сколько денег тратится на привлечение каждого нового клиента.
Формула для расчета CPL
CPL = Затраты на рекламу / Количество лидов
То есть, если вы потратили на рекламную кампанию 10 000 рублей и привлекли 10 потенциальных клиентов, то CPL составит 1000 рублей (10 000 / 10).
CPO (Cost Per Order)
CPO (Cost Per Order) — показатель, который отражает стоимость привлечения одного заказа.
CPO позволяет оценить эффективность работы всей воронки продаж и понять, на каком этапе происходит потеря клиентов. Для расчета этой метрики необходимо знать расходы на рекламу и количество совершенных покупок.
Формула
CPO = Расходы на рекламу / Количество заказов
Например, если на рекламную кампанию было потрачено 10 000 рублей, а количество заказов составило 5 штук, то CPO будет равен 2 000 рублей (10 000 / 5).
Все эти показатели помогают определить, какие маркетинговые стратегии наиболее эффективны и как оптимизировать расходы на рекламу. Также они позволяют сравнивать результаты разных каналов продвижения и оценивать эффективность работы команды продаж.
Конечно, есть еще и ROI, и ROMI и другие важные показатели эффективности,, но о них мы расскажем уже в следующей серии (зачеркнуто) следующем посте!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок банных услуг и сопутствующего оборудования демонстрирует уверенный рост. По данным аналитиков, объём рынка бань и СПА-услуг в России в 2024 году превысил 250 млрд рублей, а темпы роста составляют 15–20% годовых. Интерес к загородному отдыху, wellness-индустрии продолжает расти.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана