Метрики CPA, CPO, CPL — в чем разница и как они помогают оценивать эффективность продвижения?
Если вы пропустили этот материал, то вот ссылка на него 🙂
Сегодня расскажем про основные целевые метрики, которые помогают анализировать именно эффективность привлечения лидов, достижения конверсий и целевых действий, и показывают прямую зависимость от платной рекламной активности (и даже сходимость экономики!).
А вы после прочтения под постом поделитесь, на какие метрики при анализе эффективности рекламы ориентируетесь. Итак, начнем.
CPA (Cost Per Action)
CPA (Cost Per Action) — это метрика, которая показывает стоимость выполнения определенного действия на сайте.
Это может быть регистрация, покупка товара или достижение определенной цели. CPA помогает определить, насколько эффективно работают рекламные и маркетинговые кампании, а также оптимизировать бюджеты и расходы, так как в настройках при создании любых кампаний специалисты задают именно стоимость целевой конверсии.
Метрика СРА универсальна и отлично подходит как для оценки эффективности рекламы, например, лендинга, где основной целью является отправка формы с контактными данными, так и для оценки стоимости достижений различных важных событий на сайте интернет-магазина (например, подписка на рассылку, заказ консультации менеджера и т.д.)
Формула для расчета СРА проста
СРА = Расходы на рекламу / Количество целевых действий
Так, допустим, вы потратили на рекламу 10 000 рублей и получили 100 целевых действий. Тогда ваш CPA составит 100 рублей (10 000 / 100).
Увидеть показатели СРА по рекламным кампаниям можно в сервисе статистики, например, все в той же Яндекс Метрике.
CPL (Cost Per Lead)
CPL (Cost Per Lead) — показывает стоимость привлечения одного лида.
Обычно под лидом мы понимаем потенциального клиента, который оставил свои контактные данные на сайте и согласился получать информацию о новых продуктах или услугах. CPL помогает оценить качество работы рекламных кампаний и определить, сколько денег тратится на привлечение каждого нового клиента.
Формула для расчета CPL
CPL = Затраты на рекламу / Количество лидов
То есть, если вы потратили на рекламную кампанию 10 000 рублей и привлекли 10 потенциальных клиентов, то CPL составит 1000 рублей (10 000 / 10).
CPO (Cost Per Order)
CPO (Cost Per Order) — показатель, который отражает стоимость привлечения одного заказа.
CPO позволяет оценить эффективность работы всей воронки продаж и понять, на каком этапе происходит потеря клиентов. Для расчета этой метрики необходимо знать расходы на рекламу и количество совершенных покупок.
Формула
CPO = Расходы на рекламу / Количество заказов
Например, если на рекламную кампанию было потрачено 10 000 рублей, а количество заказов составило 5 штук, то CPO будет равен 2 000 рублей (10 000 / 5).
Все эти показатели помогают определить, какие маркетинговые стратегии наиболее эффективны и как оптимизировать расходы на рекламу. Также они позволяют сравнивать результаты разных каналов продвижения и оценивать эффективность работы команды продаж.
Конечно, есть еще и ROI, и ROMI и другие важные показатели эффективности,, но о них мы расскажем уже в следующей серии (зачеркнуто) следующем посте!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня любой бизнес сталкивается с колоссальными массивами данных. Мы собираем информацию из множества источников: веб-аналитика, каналы продвижения, рекламные системы, CRM-система и другая информация. Из-за постоянного роста каналов взаимодействия с аудиторией воронка становится сложнее и требует персонализации. В этот момент стандартные инструменты и готовые решения перестают работать. Система аналитики требует учета кастомных настроек CRM-системы компании, структура отдела продаж и финансового департамента, а также построения отчетности по различным ролям в компании.
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» объявляет о старте приёма заявок на IX сезон. В этом году премия сохраняет фокус на практической ценности коммуникаций и реальных результатах бизнеса, подтверждая статус ключевого индикатора доверия в профессиональном сообществе. Прием заявок продлится с 17 ноября 2025 года по 27 марта 2026 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана