Рост цен на ТВ в 2025 году станет рекордным за последние 17 лет: главный продавец телерекламы в России «Национальный рекламный альянс» (НРА) поднял базовые расценки на 40-58%, подсчитали для ADPASS игроки рынка. В медиаагентствах назвали инфляцию на ТВ в 2025 году «исторической» и «запредельной», но отметили, что реальный рост цен с учетом скидок будет ниже — на уровне 20-30%. Игроки рынка сомневаются, что подорожание приведет к оттоку бюджетов, так как отсутствует альтернатива национальному ТВ для построения охвата федерального уровня. Правда, они опасаются, что вслед за ТВ-селлером сыграть в «высокую инфляцию» решат и селлеры в других медиа.
Mediascope прислушается к ТВ-программам: измеритель оценит телесмотрение с мобильных устройств
Mediascope решил разобраться, какие телепрограммы смотрят владельцы мобильных телефонов. Компания начинает измерять телесмотрение за пределами дома с помощью приложения для мобильных устройств. Приложение распознает ТВ-контент, который владелец мобильного смотрит на других устройствах, с помощью встроенного в телефон микрофона. В Mediascope утверждают, что разработка не имеет аналогов в мировой практике и обещают начать поставку новых данных с 1 января 2024 года.
В 2022-м возможность купить готовую технологию для решения таких задач пропала, в Mediascope какое-то время погрустили, но затем «обратили все ресурсы внутрь» и «сконцентрировались на перепредумывании того, как работает система целиком и на поиске дополнительных решений», сообщил генеральный директор медиаизмерителя Руслан Тагиев в ходе ТВ-саммита на Национальном рекламном форуме (НРФ). Разработкой программного обеспечения занималась компания «Цифрасофт», приобретенная Mediscope в 2020 году. «Там было много математики, много сложных нелинейных задач», — рассказал топ-менеджер.
Использование встроенного в мобильный телефон микрофона позволяет фиксировать и анализировать звуковую дорожку видео, которое смотрит его владелец.
«Мы научились использовать мобильный телефон как носимый, пассивный, полностью понятный для человека инструмент, с помощью которого мы слышим смотрение телевизора за пределами домохозяйства, — пояснил глава Mediascope. — У нас есть панель людей, которые согласились установить наше приложение на свои телефоны. С помощью этого приложения мы можем обрабатывать и аудиометрию, и месторасположение».
Новая разработка позволит подписчикам данных Mediascope собирать информацию о том, как россияне контактируют с телевизионным контентом в общественных местах — на работе, в барах, спортивных клубах, в транспорте, а также в гостях. По словам Руслана Тагиева, в январе 2024 года новые данные будут доступны по Москве— мобильная аудиометрическая панель объединяет там три тысячи респондентов. В течение следующего года Mediascope намерен «развернуть эту панель на всю страну».
Чем занимается Mediascope
Mediascope – измеритель аудитории российских медиа. Компания проводит исследования аудитории ТВ, интернета, радио, печатной прессы, ее дочерняя компания Admetrix ведет измерения в наружной рекламе. По словам Руслана Тагиева, в работе домашней телевизионной панели сегодня участвуют 20 тысяч респондентов или 10 тысяч домохозяйств. Размер панели, измеряющей дачное телесмотрение, — четыре тысячи человек. В сутки Mediascope фиксирует 8 млрд событий в сутки от 67 партнеров. Дочерняя компания Media Hills получает данные от 150 кабельных операторов по России.
Раньше Mediascope измерял телевизионную аудиторию только в крупнейших городах страны с населением более 100 тыс. человек. Первые данные о смотрении по всей России, включая малые города и села, появились в 2019 году. Основой для измерения телесмотрения были пиплметры — специальные приборы, подключавшиеся к телевизорам участников панели.
По закону о едином измерителе российской медиааудитории Mediascope получает данные о просмотрах видео ото всех российских онлайн-кинотеатров. Также компания располагает счетчиком Big TV – досчитывает смотрение ТВ на стационарных компьютерах и мобильных устройствах.
На НРФ Руслан Тагиев назвал уникальной российской разработкой использование мобильного телефона для аудиометрии ТВ-контента. «Здесь мы сильно ушли вперед по сравнению со всем миром, никто так далеко не ушел», — считает он.
По его словам, новые данные позволят рекламодателям и медиаагентствам получить достоверную картину потребления видеоконтента в стране. Появится «картинка в целом», можно будет посмотреть, «что из себя представляет тот же YouTube с точки зрения охвата аудитории по сравнению с онлайн-кинотеатрами и телеканалами».
Руслан Тагиев прогнозирует, что со временем мобильный телефон станет главным инструментом измерения телевизионной аудитории и что компания «изо всех сил старается двигаться в этом направлении».
С середины 2000-х достоверность данных Mediascope о телесмотрении подвергается регулярной критике со стороны гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. Руководитель продолжает высказывать претензии к Mediascope, суть которых сводится к недовольству существующей пиплметрией и отсутствием учета телесмотрения вне дома.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы