Медиа-злоупотребление, основные тренды
Английское издание The Drum рассказало о глобальных тенденциях медиа-потребления, которые не потеряют актуальности в 2022 году. ADPASS заодно посмотрел, как там россиянам потребляется медиа.
Интернет-реклама в рекламе не нуждается
Лидерами в области интернет-рекламы остаются Facebook и Google — 23,7% и 28,6% от выручки в 2021 году им принесла именно цифровая реклама. Доля доходов от интернет-рекламы у Amazon и Alibaba не такая значительная — 5,8% и 8,7% соответственно.
Во время недавнего шестичасового сбоя Facebook потеряла из-за простоя $79 млн доходов от рекламы (приблизительный подсчет, предоставленный сайтом проверки фактов Snopes), что говорит о сильном влиянии интернет-рекламы на доходы IT-гиганта.
В отличие от западных конкурентов «Яндекс», который еще несколько лет назад полностью зависел от рекламы, слез с иглы — за счет большей диверсификации бизнеса в строящейся экосистеме.
Киберспорт дошел даже до Путина
От 30% до 40% населения Юго-Восточной Азии смотрят трансляции киберспортивных событий, — заявила Дивья Ачарья, руководитель отдела решений и инновационной стратегии Xaxis в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По сути, это уже мейнстрим на большей части континента.
Победа российской команды Team Spirit на турнире по Dota 2 по масштабу сравнивается с победой в олимпийской дисциплине. Участников поздравил лично Владимир Путин.
Инфлюенсеры надеются прожить на одну зарплату
Согласно исследованию аналитической платформы HypeAuditor на тему доходов инфлюенсеров, в среднем они зарабатывают $2970 в месяц на своих аккаунтах в «Инстаграм». Микро-инфлюенсеры (от 1000 до 10 000 подписчиков) в среднем получают $1420 в месяц. Те, у кого более 1 млн подписчиков, в среднем зарабатывают $15 536 в месяц. Только 4% респондентов заявили, что живут на доход от своего аккаунта. При этом 26% опрошенных надеются на это в будущем.
С инфлюенсерами в России получше, чем у многих.
Самые популярные российские инстаграмеры, такие как Ксения Собчак, Ольга Бузова или Настя Ивлеева, уже несколько лет занимают первые строчки в рейтингах миллионеров Forbes.
Стриминговое кино — важнейшее из искусств
По данным Ofcom, количество подписок англичан на потоковые сервисы выросло до 31 млн в 2020 году по сравнению с 20 млн в 2019 году. Люди тратили почти вдвое больше времени на просмотр потоковых сервисов по подписке. Эти тенденции воспроизводятся на многих рынках.
В России также растет спрос на стриминговые услуги. Одна из последних новостей на эту тему связана с кинокритиком Сэмом Клебановым, который вместе с партнерами 1 ноября запускает новый онлайн-кинотеатр Cinezen. Как ясно уже из названия, платформа синефильская (прозрачный намек на Citizen Kane), показывать будет независимое авторское кино. Рекомендательная система у нее не алгоритмическая, а ручная — подсказывать будут лично Клебанов и пул уполномоченных кураторов. Среди партнеров — Андрей Рябенький, продюсер Александр Кушаев. Среди кураторов — создатели kimkibabaduk Мария Кувшинова и Таня Шорохова, ЛГБТ-фестиваль «Бок о бок», журналист Карен Шаинян, Алекс Экслер.
Дополненная реальность быстро дополняется
Как пример, 75% аудитории «Снэпчата» ежедневно пользуются функцией дополненной реальности. Аудитория социальной сети оценивается в 265 миллионов активных пользователей по всему миру. «Снэпчат» запустила студию для создания дополненной реальности, которая будет связана с функцией покупок. Все соцсети, включая консервативный «Фейсбук», запускают собственные сервисы на основе AR/VR.
Крупнейшая российская соцсеть VK еще в 2017 году использовала в своем приложении маски дополненной реальности. О дальнейшем развитии технологии пока больше ничего не слышно.
Геймеры разыгрались не на шутку
На пяти основных игровых платформах доступно около 1 181 019 игр. На данный момент аудитория распределена между ними более или менее равномерно, как утверждает руководитель в области спорта, культуры и развлечений MediaCom Миша Шер. При этом только 25% игр имеют рекламные места, которые можно купить. «Впереди работа по монетизации 2,5 миллиардов игроков» — сообщает The Drum.
Игровой рынок в пандемию стал для интернет-компаний одним из драйверов роста. Так, по данным VK Group (бывшая Mail.ru Group), в 2020 году объем рынка видеоигр в России в 2020 году вырос на 35% и составил 163,4 млрд рублей. Таким образом, рост сегмента был в 2,5 раза выше, чем в 2019 году, когда этот рынок увеличился на 14%, до 121,3 млрд рублей. В первом полугодии 2021 года выручка сегмента «игры» (включает игровые онлайн-сервисы, потоковую передачу игр и платформенные решения в рамках экосистемы My.Games) выросла на 18% до 22 млрд руб.
Интернет-инфраструктура опутывает Землю
По оценкам исследовательской компании DataReportal, с апреля 2020 года по апрель 2021 года 330 млн человек начали пользоваться интернетом. Количество интернет-пользователей оценивается в 4,72 млрд человек. Число живущих на планете — около 7,9 млрд. Из этого следует, что 3,2 млрд человек пока находятся вне цифровой среды. При этом в мире насчитывается уже около 5,2 млрд мобильных пользователей.
Суммарно 4,2 млрд человек пользуются социальными сетями, при этом полмиллиарда добавилось за 2020 год, что показывает быстрый рост социальных сетей.
Россия и в сети впереди планеты всей — доля пользователей интернета среди молодежи здесь почти 100%.
Автор: Диана Добродий
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы