ADPASS рекомендует материал к прочтению
Media Direction Group
23.10.2024, 10:00

MarTech под вопросом — вызовы индустрии

Если вы уже знаете, в какие MarTech-решения сегодня верят инвесторы, у вас есть стратегия технологического развития вашей компании, и вообще вы тот, кто постиг разницу между MarTech и AdTech, то вы, скорее всего, спикер на НРФ’8.

А если нет, то обязательно приходите 13 ноября на сессию «Вызовы индустрии перед технологическими решениями и ответы на главные вопросы». На ней ведущие эксперты обсудят статус, достижения и перспективы развития AdTech- и MarTech-продуктов.

Работа рекламной индустрии уже давно немыслима без технологических продуктов. Тем не менее, мы часто наблюдаем подмену понятий MarTech и AdTech. Поэтому для начала разберемся с терминологией:

AdTech — это инструменты для автоматизации рекламных кампаний и отслеживания их результатов, то есть это технологии, которые помогают в планировании, размещении, закупке инвентаря, оптимизации кампаний, формировании отчетности.

MarTech — это технологии в маркетинге, позволяющие автоматизировать рутинные процессы и агрегировать данные, то есть быстрее и эффективнее понимать клиентов и их потребности. Это более широкая сущность стратегического уровня, включающая в себя не только рекламное продвижение, работу с данными и контент, но и управление проектами и командой, коммерцию и взаимодействие с клиентом.

Именно MarTech находится в центре внимания игроков рынка, ведь, чтобы не отстать в гонке за лидерство, необходимо повышать эффективность всех направлений бизнеса. При этом развитие технологического стека требует значительных инвестиций — как при разработке собственных решений, так и при использовании рыночных. Но мы видим, что венчурный рынок, который является индикатором готовности компаний инвестировать в развитие, всё ещё не восстановился. Количество сделок в категории «Маркетинг и Реклама» упало до минимальных значений:

Источник: Ventureguide

Это свидетельствует о том, что прорывных решений в рекламной индустрии мало, рынок развивается за счет самих игроков (корпорации, рекламные группы, экосистемы, селлеры).

Для инвесторов наиболее востребованной технологией, как и в 2023 году, остается ИИ и машинное обучение. Этот тренд наблюдается и в рекламной индустрии — по данным Venture Guide, две из четырех сделок, заключенных в 2024 году в категории «Маркетинг и реклама», связаны с ИИ:

  • Компания Pointer — разрабатывает сервис по автоматизации адресных данных о компаниях и отзывами о них на картах, поисковиках, соцсетях и других платформах. В основе работы сервиса — собственная нейросеть для определения тональности и автоответов на отзывы;

  • Компания SalesAI — продолжает разработку нейросети для оценки качества звонков и заполнения CRM.

ИИ и API-интеграция остаются главными катализаторами развития MarTech и AdTech:

  • ИИ — помогает оптимизировать процессы и быстрее анализировать информацию для принятия решений;

  • API-интеграция — позволяет расширять технологический стек компании, интегрируя в него решения для построения системы маркетинга в концепции MarTech. А в результате создать и постоянно развивать децентрализованную систему из связанных технологических решений различных классов, которые объединены в единый контур, работающий на общих массивах данных.

На российском рынке в настоящее время нет централизованной верифицированной базы поставщиков MarTech-решений, но ориентироваться в технологиях помогает индустриальная карта рынка AdTech, в которую в том числе попадают разработчики софтов и поставщики, предоставляющие технологии для аналитики и взаимодействия с клиентами. Кроме того, крупные рекламные группы активно работают в направлении развития технологий и предоставляют своим клиентам:

  • помощь в разработке Data-стратегий: определение ключевой для развития бизнеса информации и подходов для ее сбора, хранения, анализа;

  • технологии для работы с данными, аналитики, прогнозирования и поиска инсайтов;

  • участие в формировании маркетинговых стратегий для достижения бизнес-задач и повышения эффективности инвестиций.

При этом барьером для более интенсивного развития технологий является неготовность рынка платить за них. Особенно это касается сервисных направлений AdTech и MarTech, когда не всегда возможно увидеть отдачу «здесь и сейчас». Несмотря на это, с каждым годом на рынке мы видим всё больше кейсов, в которых именно технологии помогают кратно повысить эффективность маркетинга. Такие проекты заслуженно отмечаются на индустриальных фестивалях, в которых появляется всё больше технологических номинаций, что позволяет рынку узнать о самых интересных и актуальных решениях.

Вам понравится

ZeBrains
Позавчера
OMNIMIX agency
25.11.2025
KISLOROD
20.11.2025
Otclick
05.11.2025