MarTech под вопросом — вызовы индустрии
А если нет, то обязательно приходите 13 ноября на сессию «Вызовы индустрии перед технологическими решениями и ответы на главные вопросы». На ней ведущие эксперты обсудят статус, достижения и перспективы развития AdTech- и MarTech-продуктов.
Модератором беседы выступит Юлия Грейс, заместитель генерального директора Media Wise, сопредседатель комитета AdTech АКАР «AdTech/MarTech». А о том, как ориентироваться в технологиях и что за барьеры стоят сегодня на пути инноваций, она прямо сейчас расскажет читателям ADPASS.
Работа рекламной индустрии уже давно немыслима без технологических продуктов. Тем не менее, мы часто наблюдаем подмену понятий MarTech и AdTech. Поэтому для начала разберемся с терминологией:
AdTech — это инструменты для автоматизации рекламных кампаний и отслеживания их результатов, то есть это технологии, которые помогают в планировании, размещении, закупке инвентаря, оптимизации кампаний, формировании отчетности.
MarTech — это технологии в маркетинге, позволяющие автоматизировать рутинные процессы и агрегировать данные, то есть быстрее и эффективнее понимать клиентов и их потребности. Это более широкая сущность стратегического уровня, включающая в себя не только рекламное продвижение, работу с данными и контент, но и управление проектами и командой, коммерцию и взаимодействие с клиентом.
Именно MarTech находится в центре внимания игроков рынка, ведь, чтобы не отстать в гонке за лидерство, необходимо повышать эффективность всех направлений бизнеса. При этом развитие технологического стека требует значительных инвестиций — как при разработке собственных решений, так и при использовании рыночных. Но мы видим, что венчурный рынок, который является индикатором готовности компаний инвестировать в развитие, всё ещё не восстановился. Количество сделок в категории «Маркетинг и Реклама» упало до минимальных значений:
Это свидетельствует о том, что прорывных решений в рекламной индустрии мало, рынок развивается за счет самих игроков (корпорации, рекламные группы, экосистемы, селлеры).
Для инвесторов наиболее востребованной технологией, как и в 2023 году, остается ИИ и машинное обучение. Этот тренд наблюдается и в рекламной индустрии — по данным Venture Guide, две из четырех сделок, заключенных в 2024 году в категории «Маркетинг и реклама», связаны с ИИ:
-
Компания Pointer — разрабатывает сервис по автоматизации адресных данных о компаниях и отзывами о них на картах, поисковиках, соцсетях и других платформах. В основе работы сервиса — собственная нейросеть для определения тональности и автоответов на отзывы;
-
Компания SalesAI — продолжает разработку нейросети для оценки качества звонков и заполнения CRM.
ИИ и API-интеграция остаются главными катализаторами развития MarTech и AdTech:
-
ИИ — помогает оптимизировать процессы и быстрее анализировать информацию для принятия решений;
-
API-интеграция — позволяет расширять технологический стек компании, интегрируя в него решения для построения системы маркетинга в концепции MarTech. А в результате создать и постоянно развивать децентрализованную систему из связанных технологических решений различных классов, которые объединены в единый контур, работающий на общих массивах данных.
На российском рынке в настоящее время нет централизованной верифицированной базы поставщиков MarTech-решений, но ориентироваться в технологиях помогает индустриальная карта рынка AdTech, в которую в том числе попадают разработчики софтов и поставщики, предоставляющие технологии для аналитики и взаимодействия с клиентами. Кроме того, крупные рекламные группы активно работают в направлении развития технологий и предоставляют своим клиентам:
-
помощь в разработке Data-стратегий: определение ключевой для развития бизнеса информации и подходов для ее сбора, хранения, анализа;
-
технологии для работы с данными, аналитики, прогнозирования и поиска инсайтов;
-
участие в формировании маркетинговых стратегий для достижения бизнес-задач и повышения эффективности инвестиций.
При этом барьером для более интенсивного развития технологий является неготовность рынка платить за них. Особенно это касается сервисных направлений AdTech и MarTech, когда не всегда возможно увидеть отдачу «здесь и сейчас». Несмотря на это, с каждым годом на рынке мы видим всё больше кейсов, в которых именно технологии помогают кратно повысить эффективность маркетинга. Такие проекты заслуженно отмечаются на индустриальных фестивалях, в которых появляется всё больше технологических номинаций, что позволяет рынку узнать о самых интересных и актуальных решениях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Я — Дмитрий Шестаков, сооснователь агентства Сайткрафт. Я в курсе, что у каждого спеца есть свои метрики: CTR, LTV, CSI — и куча других наборов букв. Они все важны, не спорю. Но какие нужно понять собственнику, чтобы и клиенты были, и экономика сходилась, и на хлеб с икрой хватало? Сейчас расскажу.