Маркировка рекламы в 2024 году: что важно знать бизнесу
Обязательная маркировка:
-
Контекстная, нативная и таргетированная реклама.
-
SEO-материалы.
-
Прямые трансляции.
-
Видео- и аудиоконтент.
-
Подкасты.
-
Пресс-релизы.
-
Самореклама.
-
Баннеры.
-
Реклама в проектах Meta Platforms*.
Что я могу создать без маркировки?
Без маркировки вы можете создавать:
-
Списки рассылки по электронной почте.
-
Личные сообщения и push-уведомления.
-
Креативы на радио и телевидении.
-
Некоторые типы постов в блогах, которые не нарушают сюжет и ничего не продают.
-
Рекламные компании из России за рубежом.
Поскольку закон появился относительно недавно, периодически возникают споры, которые должна разрешать Федеральная антимонопольная служба. Но лучше до этого не доводить, а просто периодически обновлять свои знания закона. Мы строго следуем букве закона при работе над продвижением в Telegram и приглашаем вас воспользоваться нашими услугами.
Последствия немаркированной рекламы
В 2023 году Telegram-канал «Правила Fox» стал первым, кому грозил серьезный штраф в 300 тысяч рублей. Мне пришлось заплатить по 100 тысяч за три поста без опознавательных знаков.
Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо строго соблюдать требования и следить за последними изменениями в законодательстве. Более того, никаких ограничений по количеству штрафов не установлено.
Каков риск нарушения закона «О рекламе»?
За отсутствие данных и пропущенные сроки физическому лицу грозит штраф в размере до 30 тысяч рублей, индивидуальному предпринимателю — до 100 тысяч рублей, а юридическому лицу — до полумиллиона рублей.
Если вы не добавите идентификатор или неправильно введете информацию в креатив, физические лица могут потерять до 100 000 рублей, индивидуальные предприниматели — до 200 000 рублей, а юридические лица — 500 000 рублей.
Игнорирование рекламного тега или информации о рекламодателе может привести к убыткам в размере до 2,5 тысяч рублей, до 20 тысяч рублей и до полумиллиона рублей в случае физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соответственно.
Роскомнадзор бдительно следит за соблюдением законодательства в интернете. Кроме того, пользователи могут пожаловаться на нехватку данных, что также приведет к проверке и возможным последствиям.
Два типа маркировки
Маркировка может быть автоматической или ручной. В первом случае вам необходимо самостоятельно получить токен, загрузить рекламный контент, получить необходимую информацию, а затем передать эти данные в ERIR.
Вы можете использовать автоматическую пометку в учетных записях пользователей рекламных платформ, где все процессы происходят без участия пользователя.
Как мне правильно выполнить интеграцию?
Теперь, когда мы знаем, что такое маркировка в 2024 году, что это значит, почему важно соблюдать требования и что произойдет, если они не будут соблюдены, давайте перейдем к главному — как провести идеальную интеграцию, по поводу которой ни у кого не возникнет вопросов.
1-й шаг: Создайте профиль в системе ORD
Все процессы маркировки происходят до публикации контента в интернете, поэтому сначала вам необходимо подписать соглашение с оператором рекламных данных, зарегистрировать свой креатив и получить свой уникальный ID. На данный момент RCN одобрила семь ORDS, включая проекты Sber, Vimpelcom, МТС, VK и других. У каждого из них есть свои преимущества, поэтому лучше разобраться в этом самостоятельно и выбрать то, которое подходит именно вам.
Шаг №2: Создайте и зарегистрируйте объявление
Вы должны ввести данные о физических лицах или компаниях, которые участвуют в создании рекламы, в профиле продавца Рекламного агентства Яндекса. ИНН, номер и дата договора, вид услуг и их стоимость — это информация, без которой вы не сможете правильно сделать отметку.
Вам также необходимо указать тип, цели и бюджет рекламы, а затем вы можете загрузить сам креатив, за который сразу получите токен (набор букв и цифр). Обратите внимание, что на данном этапе вы не можете изменить объявление.
Шаг № 3: Прикрепите ярлыки к рекламному креативу
Добавьте токен и информацию о рекламодателе в сообщение. Главное условие — его должно быть легко прочитать и скопировать, поэтому вариант размещения его на изображении отклоняется.
Шаг № 4: Отправьте информацию о рекламе в ERIR
После запуска рекламы вы должны отправить данные кампании в реестр за 30 дней. Это должны сделать все участники, кроме рекламодателя. Вам нужно отправлять отчеты ровно до тех пор, пока, например, публикация будет находиться в интернете.
Многие люди отказываются заниматься рекламой после обновления закона, но если вы будете делать все в соответствии с нашими инструкциями, шансы столкнуться с санкциями практически равны нулю. Если вы все еще беспокоитесь, вот краткий набор правил, которым важно следовать:
-
Перепроверьте все свои данные.
-
Работайте в удобном порядке.
-
Планируйте свой бюджет так, чтобы средства были потрачены в течение отчетного периода.
-
Делайте креативы только со знающими людьми, потому что проблемы могут возникнуть не по вашей собственной инициативе.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана