Маркировка ИИ-контента и цифровизация культуры: эксперты поделились видением будущего
25 сентября 2025 года на Российском интернет-форуме (РИФ) представители портала «Рамблер» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) выступили с темами на стыке медиа, культуры и искусственного интеллекта.
Исполнительный директор портала «Рамблер» и директор департамента контента и технологий Rambler&Co Анна Иванова стала спикером сессии «Культурный код: технологии наследия». В рамках обсуждения эксперты из IT-индустрии, академической среды и лидеры общественных инициатив поделились практическими кейсами цифровизации архивов и культурных объектов, рассмотрели возможности применения больших данных и искусственного интеллекта для сохранения истории, а также обсудили перспективы интеграции технологий, которые соединяют прошлое и будущее.
ИИ уже сегодня открывает новые горизонты в работе с культурным наследием. В «Рамблере» технологии — это не абстракция, а реальные помощники. Например, LLM-портал на базе нейросетевой модели GigaChat для бизнеса трансформирует клиентский опыт, делая его по-настоящему полезным для человека. Мы видим огромный запрос со стороны пользователей на сохранение своей культуры — это читается в их диалогах с нейросетью. Наша задача — сделать так, чтобы языковые модели не просто отвечали на вопросы, а помогали укреплять и популяризировать наш культурный код. И мы уверены, что каждый бизнес может и должен внести свой вклад в это общее дело.
Анна ИвановаИсполнительный директор портала «Рамблер», директор департамента контента и технологий Rambler&Co
Главный редактор тематических вертикалей портала «Рамблер» Кирилл Урбан принял участие в секции «ИИ-контент: будущее медиапространства или смерть креатива?» Дискуссия была посвящена поиску грани между возможностями технологий и уникальностью человеческого творчества. Участники обсудили, какие задачи уже можно доверять алгоритмам и чем рискуют редакции, отдавая ключевые процессы искусственному интеллекту, стоит ли маркировать AI-контент и как это отражается на доверии аудитории, а также рассмотрели вопросы безопасности при использовании зарубежных нейросетей и перспективы появления новых профессий в медиасфере.
Сегодня на портале работает целая система ИИ-агентов, которые помогают читателю глубже разобраться в теме и задать вопросы прямо после прочтения статьи. При этом редакция остаётся центром экспертизы: авторы и шеф-редакторы задают направления, инициируют проекты и проверяют корректность работы алгоритмов. Для нас искусственный интеллект — не замена журналисту, а инструмент, расширяющий его возможности и создающий новые форматы взаимодействия с контентом.
Кирилл УрбанГлавный редактор тематических вертикалей «Рамблера»
Российский-интернет-форум (РИФ) — это ключевое событие ИТ-отрасли, уникальная площадка для нетворкинга, обмена инновационными идеями и поиска партнёров. Организатором мероприятия выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Завершаем серию про моделирование в FMCG. В третьей части рассказываем, как на продажи отдельных продуктов бренда влияет изменение цены, какие продукты более чувствительны к рекламе, как количество SKU на полке даёт дополнительный прирост продаж.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана