Понимание аудитории, к которой мы обращаемся и которую мы хотим зацепить своим предложением — ключевая для маркетинга. Современные рынки очень фрагментированы, потребители разбиты на множество маленьких групп со своими вкусами, интересами, специфическими потребностями, поэтому привычное разделение на группы перестает работать. Детальному сегментированию посвящена эта статья.
Маркетплейс SMХХ2. Заметки с полей
Подготовка к Маркетплейсу шла легко и непринужденно. Так могло показаться со стороны. На самом деле, не все агентства и не сразу согласились участвовать в этом «сомнительном» мероприятии.
Кто нас будет слушать? Сколько зрителей будет в зале? А бренды точно будут? А кто конкретно и сколько? Это топ-лист вопросов от агентств в процессе принятия решения — идти или нет.
Нас тоже терзали смутные сомнения – и по поводу участия агентств, и относительно присутствия брендов и рекламодателей. Но несмотря ни на что и вопреки всему, Маркетплейс SILVER MERCURY ХХ2 состоялся! Пусть и не при полном зале. Уважаемые бренды, откликнитесь, кто все-таки дошел: ваши бейджики были замечены в зале за два дня.
Так что же было на площадке Silver Mercury в зале номер 3? Был огонь! В презентациях, кейсах и глазах выступающих. О каждом питче можно писать отдельный пост, а то и статью. И мы напишем! А пока – впечатление и эмоции от Дениса Бачурина, модератора Маркетплейса SMХХ2, ТОП-Модератора:
— Я считаю, что получился качественный формат маркетплейса – привычный нам всем онлайн-вариант работает офлайн не менее удачно. Несказанно радостно было видеть не столько презентации услуг и сервисов, маркетинговых продуктов, сколько обращение к социальным коммуникациям. А это очень важный тренд в наше непростое время. Было приятно смотреть на озаренные идейностью лица людей, кто не боится делиться внутренними механиками, а хочет создавать что-то сообща. Это очень круто! Я уверен, что после этого мероприятия у многих представленных на маркетплейсе агентств обязательно будут бизнес-коллаборации, новые проекты и масштабирование существующих. Формат фантастический, люди потрясающие. Полное ощущение, что я присутствую на «Каннских львах» и смотрю лучшие ролики. А ролики – это те самые выступления агентств-участников, кто с душой и горящими глазами говорил не только о том, что они делают сейчас, но и о том, куда они хотят двигаться, и приглашают всех нас, и заказчиков, и партнеров идти вместе.
И что ни презентация, то обязательно либо захватывающий видеоролик, либо рабочие инструменты для продвижения и повышения продаж, либо перформанс от самих спикеров. После каждого выступления хотелось встать и аплодировать людям, которые:
а) не побоялись стать первопроходцами в новом формате,
б) подготовили качественный контент в короткие сроки,
в) не смутились из-за отсутствия в зале той самой целевой аудитории, на которую были рассчитаны презентации,
г) поделились с коллегами опытом и собственными наработками.
Остро обсуждались вопросы смыслов — в индустрии в целом, в коммуникациях с потребителями, смыслы брендов. Тон этому задала бренд-контент-директор агентства Socialist Екатерина Самотесова: «Мне бы очень хотелось, чтобы бренды и люди, которые их представляют, поняли, что на самом деле, когда они начинают думать и говорить искренне, они не остаются одни. Они находят поддержку. И так происходит потому, что все в глубине души понимают, что все, что нас окружает, – требует пересмотра. Особенно сейчас».
Формат Маркетплейса был задуман не зря. Это подтверждают и слова Павла Кудрявцева, СЕО Be All Bright! Group, одного из спикеров питчинга: «Я бы дополнил его, наверное, еще словом «шерингплейс». В рамках того, что мы сейчас наблюдаем в мире, хочется не только продавать свои услуги, хочется делиться – знаниями, экспертизой, тем самым опытом, который позволит нам двигаться в мир более устойчивый, более развитый, стабильно и уверенно стоящий на ногах. Маркетплейс и шерингплейс!»
Кто не смог попасть 8 и 9 июня на Маркетплейс, обещаем, что на сайте фестиваля будут размещены записи прямой трансляции, однако, вы пропустили главное — живое общение и возможность ухватиться сразу за тех, кто может быть вам интересен, полезен, с кем можно работать здесь и сейчас.
Оставайтесь подписчиками нашего Телеграм-канала и соцсетей — мы еще раз напишем об участниках Маркетплейса, их питчах и кейсах.
Автор: Лана Мамонова, координатор Маркетплейса SILVER MERCURY ХХ2
Лучшее в блогах
Вам понравится
Гран-при за самый эффективный маркетинг за прошедшие два года от одной из самых престижных премий IPA Effectiveness Awards досталось замороженной картошке McCain и британскому агентству Adam&eveDDB. Они смогли увеличить продажи бренда в Великобритании на 56% за два года, а за девять лет добавить в прибыль компании дополнительно £79 млн. Несмотря на успехи гуру маркетинга, Марк Ритсон, назвал их стратегию «полным отсутствием нового мышления, инновационных подходов или чего-либо еще, хотя бы слегка незнакомого».
Тренд на лояльность к бывшим коллегам набирает силу на рынке труда, это подтверждают данные hh.ru: в 2024 году треть компаний вне зависимости от отрасли готовы рассматривать ушедших ранее работников на вакантные позиции. Почему компании все чаще смотрят в сторону экс-сотрудников — их наём обходится дешевле.
Осень — это не только пора смены сезонов, но и время для бизнесменов пересмотреть свои подходы и открыть двери для новых креативных идей. Когда природа вокруг нас вдохновляет на перемены, даже в напряженном графике можно найти моменты для творчества, которые помогут вывести бизнес на новый уровень.