![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/08/9076724c4f1d1d12c5f260653960ff05_16922622663667.png)
Платформа управления рекламой eLama и аналитический сервис Advisor проанализировали рекламные размещения бизнеса тематики «Сад и огород» в Telegram-каналах с января по март 2024 года.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/oblozhka3-19.jpg)
Больше интервью и экспертных материалов в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Любые преграды преодолимы, и именно из них и формируется ваш опыт.
Мария БуйнаяРуководитель группы интернет-продвижения СберМегаМаркет
Мария, как давно ты работаешь в СберМегаМаркет и как строился твой карьерный путь?
В компанию СберМегаМаркет я пришла в 2019 году, когда маркетплейс ещё назывался Goods.ru. В марте будет уже 4 года. Меня пригласили на позицию ведущего специалиста и через два года я стала групп хэдом. Сейчас в моей мегакоманде 6 классных нацеленных на результат ребят.
Почему именно мобильный маркетинг? Чем тебя привлекает эта индустрия?
Среднестатистический пользователь смартфона проводит с ним в день порядка 6 часов: читает новости, листает социальные сети, оплачивает коммуналку и совершает шоппинг на ходу. Доля покупок в мобильном приложении значительно превышает долю в десктопе, и она только увеличивается от года к году.
Сейчас эта индустрия развивается невероятными темпами и, на мой взгляд, будет и дальше только совершенствоваться. Поэтому для компании и для меня весьма важно эффективно привлекать регулярных и новых пользователей для совершения заказа именно в мобильном приложении.
Что тебе больше всего нравится в твоей работе?
Мне нравится разнообразие задач, которые стоят передо мной и моей командой — это и аналитические задачи, и управленческие, и операционные. У меня отлично получается находить решение, казалось бы, в практически безнадёжных ситуациях. В этом плане хорошей школой стал 2022 год, когда более половины рекламных каналов ушли с российского рынка, и за короткие сроки, перестроившись, мы показали хороший результат.
Мария, на твой взгляд, следует ли вообще девушкам стремиться на руководящие позиции или идти в предпринимательство? Стоят ли амбиции свеч?
Думаю, в первую очередь это зависит от самого человека — хочет ли он сам этого, или нет. И здесь уже не играет роль девушка это, или нет.
Какая женщина своим примером вдохновляет тебя быть день ото дня быстрее, выше, сильнее?
Честно сказать, я никогда не задумывалась об этом…
Я черпаю вдохновение в самой себе, стараюсь не стоять на месте — путешествовать, изучать новое, тем самым наполняя себя жизненной энергией, движущей меня к новым целям.
Какой совет или наставление ты можешь дать девушкам, которые хотят начать работать в мобильном маркетинге E-commerce продуктов или только в самом начале своего профессионального пути?
Пожалуй, мои советы будут лаконичными и краткими:
Не бросать начатое дело при первых же сложностях.
Понимать, что любые преграды преодолимы, и именно из них и формируется ваш опыт.
Не стесняться просить помощи у более опытных коллег.
И обязательно уделять время развитию себя, как в профессиональном плане, так и в личном: находить время на спорт, друзей и отдых.
Платформа управления рекламой eLama и аналитический сервис Advisor проанализировали рекламные размещения бизнеса тематики «Сад и огород» в Telegram-каналах с января по март 2024 года.
Улучшать продукт и сервис, находить способы повысить чек и LTV, уменьшать отток — все эти задачи можно решать, если компания собирает и анализирует обратную связь от клиентов. Спикеры из Нетологии, Flowwow, RQ (AMDG) и «Михайлов и партнёры» поделились опытом, как в их компаниях изучают отзывы покупателей.
Продажи лекарств через интернет в России за последние три года выросли в 10 раз. Но доля рецептурных лекарств по-прежнему мала: за год с момента запуска дистанционных продаж было выдано чуть больше 1000 заказов в Москве и Подмосковье. Возможно, тому виной слабый маркетинг — ведь закон о рекламе по-прежнему запрещает прямую рекламу рецептурных препаратов. Однако возможности создать эффективную рекламную кампанию все же есть.
Героем свежего выпуска спецпроекта «Маркетологи в мобайле» стала Ольга Бигбашева, digital-маркетолог Rendez-Vous. Она говорила о стратегиях развития мобильного приложения, органических и платных каналах коммуникации с аудиторией, а также рассказала об удержании пользователей, механизмах ретаргетинга, экоферме и креативных коллаборациях.