20.06.2023, 12:21

Малыши в интернете: Mediascope исследовал самых маленьких веб-потребителей

Mediascope впервые исследовал потребительское поведение людей от 4 до 12 лет в онлайне и офлайне. Единый измеритель выяснял, какие тренды они считают актуальными, а контент — годным. Из исследования можно узнать, кто такой певец Хабиб, сколько детей платит за контент и входит в сеть через VPN.

Детей до 12 лет еще не измеряли

В рамках проекта Kids & Teens единый измеритель интернет-аудитории Mediascope изучил специфику веб-потребления детей и подростков от 4 до 17 лет, проживающих в городах России с населением от 100 тыс. человек. Исследование охватило 11,5 млн человек. Впервые объектом изучения стали дети от 4 до 12 лет.

Первая волна проводилась с ноября по декабрь 2022 года. Вторая — с апреля по май 2023 года. Использовался метод опроса — личного и онлайн. 12-17-летние давали интервью и заполняли анкеты сами, за 9–11-летних на часть вопросов отвечали родители (например, о доходе и бюджете). 4-8-летние давали глубинные интервью вместе с родителями, которые заполняли за них и онлайн-анкеты. Также использовался анализ поискового поведения детей и подростков в интернете и панельные измерения.

РБК сообщает, что «Тренд Индекс» рассчитывался по формуле: из суммы долей тех, кто назвал определенное явление «модным» или «только развивающимся», вычиталась сумма долей тех, кто считает, что это же явление или «уходит», или «уже в прошлом». Чем больше индекс, тем более современным и привлекательным явление кажется подросткам. Отрицательный индекс говорит о том, что явление не считается популярным у подростков, хотя, как подчеркивают в Mediascope, это не означает, что они его избегают.

Как дети попадают в интернет

  • 35% четырех-пятилетних — это уже владельцы смартфонов;
  • В 14–17 лет смартфон есть у 92% опрошенных;
  • Личный ноутбук есть у 22% детей и подростков, планшет — у 34%;
  • 87% детей четырех-пяти лет пользуются интернетом, причем 53% из них каждый день;
  • 380 минут составило в мае среднесуточное интернет-потребление 12–17-летних, из которых 359 минут пришлось на смартфон;
  • 37% детей от четырех до восьми лет хотя бы раз платили (или это делали родители) за контент;
  • 62% 12–17-летних покупали контент;
  • 11% детей 4-5 лет используют VPN;
  • 60% подростков 12–17 лет используют VPN.

Есть YouTube и есть все остальное

Самым популярным видеосервисом у детей (4-17 лет), как и у взрослых является YouTube (79%). Самый популярный детско-подростковый контент на любых устройствах — мультики (77%). Блогерские или пользовательские ролики и видеоклипы любят смотреть 64%, кино — 42%. Самые непопулярные категории — новости, реалити (по 13%) и шоу талантов (12%).

У блогеров дети лучше всего смотрят лайфхаки/челленджи (44%), «распаковки» и обзоры различных товаров (41%). Тройку лидеров замыкают видео о жизни сверстников (29%). Наименее популярны — интервью (10%), фитнес-тренировки (8%) и советы психологов или ролики для медитации (7%).

Дети и соцсети

  • 94% 12-17-летних хотя бы раз в месяц пользуется соцсетями, четверть из них — больше трех часов в сутки;
  • Среди 9–11-летних пользователей соцсетей 66%, лишь 8% из них сидят там больше трех часов в сутки;
  • 4-8-летних пользователей 25%. Лишь 1% зависает там больше трех часов.
  • Соцсети детям нужны в первую очередь для общения и развлечения — 90 и 86% ответов.
  • Наиболее популярен TikTok (43%), за ним идет «ВКонтакте» (41%), замыкает тройку лидеров Instagram* (13%).

Где и какую музыку слушают дети

  • 12-17-летние называют самым популярным музыкальным сервисом «VK Музыку» (52%);
  • 4-8 и 9–11-летние не видят большой разницы между «Яндекс Музыка», «VK Музыка» и YouTube Music;
  • 33% детей 4-8 лет слушает музыку на пиратских ресурсах.
  • Подростки предпочитают российскую попсу (33%), русский рэп (29%), вирусные композиции (26%), танцевальную музыкы (23%) и русский рок (20%);
  • Любимым музыкантом без подсказки чаще всего называли Хабиба (8% детей 4–17 лет), 6% выбрали Клаву Коку, по 4% — Niletto и Моргенштерна.

В офлайн-тренде просмотр кино с друзьями по видеосвязи, а не по телевизору

Современные молодые люди 9-17 лет не считают трендовыми походы на дискотеки, настольные игры, просмотр телевизора и прослушивание радио. Для них в тренде — походы в кофейни и торговые центры, путешествия по России. Актуальными считаются посещения SPA, кинотеатров, свиданий, а также просмотр кино с друзьями по видео-конференц-связи.


*Принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.10.2024
Редакция ADPASS
07.10.2024