Детей до 12 лет еще не измеряли
В рамках проекта Kids & Teens единый измеритель интернет-аудитории Mediascope изучил специфику веб-потребления детей и подростков от 4 до 17 лет, проживающих в городах России с населением от 100 тыс. человек. Исследование охватило 11,5 млн человек. Впервые объектом изучения стали дети от 4 до 12 лет.
Первая волна проводилась с ноября по декабрь 2022 года. Вторая — с апреля по май 2023 года. Использовался метод опроса — личного и онлайн. 12-17-летние давали интервью и заполняли анкеты сами, за 9–11-летних на часть вопросов отвечали родители (например, о доходе и бюджете). 4-8-летние давали глубинные интервью вместе с родителями, которые заполняли за них и онлайн-анкеты. Также использовался анализ поискового поведения детей и подростков в интернете и панельные измерения.
РБК сообщает, что «Тренд Индекс» рассчитывался по формуле: из суммы долей тех, кто назвал определенное явление «модным» или «только развивающимся», вычиталась сумма долей тех, кто считает, что это же явление или «уходит», или «уже в прошлом». Чем больше индекс, тем более современным и привлекательным явление кажется подросткам. Отрицательный индекс говорит о том, что явление не считается популярным у подростков, хотя, как подчеркивают в Mediascope, это не означает, что они его избегают.