Куда ушли рекламные бюджеты брендов после 1 сентября: исследование DIDENOK TEAM
Telegram лидирует
Платформа демонстрирует стабильный и мощный рост. В сентябре 2025 объем рекламы в Telegram уже вырос на 42% (по сравнению с сентябрем 2024). При этом в краткосрочной перспективе динамика усилилась (с августа по сентябрь 2025) — +67%. Telegram уверенно забрал наибольший объем рекламных бюджетов, оставшихся после запрета рекламы в Instagram*.
YouTube возвращает позиции
Несмотря на спад в 46% в сентябре 2025 (относительно сентября 2024 года), YouTube показал резкий всплеск рекламной активности — с августа по сентябрь 2025 года объем рекламных размещений у блогеров на платформе вырос на 40%.
VK относительно стабилен
В годовом сравнении (сентябрь 2024 к сентябрю 2025) объем рекламы в VK вырос на 16%. Позитивная динамика сохраняется и в краткосрочной перспективе — с августа по сентябрь 2025 года прирост составил 18%. В VK наиболее востребованным форматом со стороны брендов являются рекламные интеграции в шоу и видеоконтент.
Нишевые платформы растут
В новых условиях TikTok демонстрирует «возрождение», а Likee и Twitch укрепляют свои позиции в нишах, позволяя брендам точечно достигать конкретной аудитории. Несмотря на небольшой спад в 23% в сентябре 2025 года к прошлогоднему сентябрю, в краткосрочном периоде (август-сентябрь 2025) отмечается совокупный рост вышеперечисленных платформ на 32%.
Запрет рекламы в Instagram* стал для рынка инфлюенс-маркетинга весьма болезненным. Тем не менее, результаты сентября 2025 года показывают: рынок адаптивен. Сейчас наблюдается классическая диверсификация: деньги не исчезли — они начали активно перетекать в другие социальные сети.
Кирилл ДиденокДиджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM
*Принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Закончивший колледж белый немолодой американец со средним доходом по-прежнему любит Facebook*, выяснил Pew Research Center, который провел опрос, чтобы узнать, какие из соцсетей наиболее популярны в США. Самыми любимыми платформами североамериканцев остаются YouTube, который смотрят 84% респондентов, и Facebook, в который заглядывают 71% опрошенных. За лидерами следуют TikTok, Instagram* и Reddit, чьи аудитории заметно моложе и постоянно увеличивается. Самая молодая и столь любимая республиканцами соцсеть — Truth Social Дональда Трампа, показывает стабильно низкий результат.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана