Российские участники фестиваля Red Apple хороши с точки зрения кинематографичности и графического дизайна — визуального воплощения рекламных концепций. Так считает Илкер Дагли (İlker Dagli), исполнительный креативный директор турецкого агентства Digital Panorama, председатель жюри категории Креатив (Creative) на Red Apple. Он пришел в рекламу, разочаровавшись в кино, но не смотрит турецкие сериалы и считает, что в Турции очень много рекламы. Награждение победителей Red Apple состоится в рамках Национального рекламного форума 14 ноября.
Кристиан Тарзи, председатель жюри Red Apple в категории Young Creators: «Хорошая идея всегда лучше, чем известное лицо»
«Все рекламодатели хотят общаться с молодежью, но это ловушка»
ADPASS: Как вы решаете проблему с молодыми кадрами в Аргентине?
Кристиан Тарзи: Из-за продолжающегося экономического кризиса в аргентинской рекламе наступили не лучшие времена, особенно для поиска новых талантов. Молодежь все чаще ищет работу за пределами Аргентины — дистанционную или с переездом в другую страну. Аргентинская реклама стала похожа на наш футбол — мы один из лучших экспортеров талантов в Европу и США. Причем аргентинцы чаще и чаще занимают высокие позиции в агентствах по всему миру. Там другие зарплаты, часы работы, города, люди, но общаясь с теми, кто уехал, приятно слышать, что они скучают по тем временам, когда мы работали вместе. Но мы все же должны как-то поддерживать уровень местных агентств и думать о будущем, поэтому из года в год занимаемся поиском и воспитанием новых кадров.
ADPASS: В России, да и в других странах мира, бренды слишком сильно увлекаются молодежью как целевой аудиторией. Понятно, что за ними будущее и их надо приучить к лояльности определенным брендам, при этом старшие поколения, которые готовы потратить больше денег, чаще всего игнорируются. Так ли это в Аргентине?
Кристиан Тарзи: Акцент на молодую аудиторию освежает бренды, позволяет им оставаться модными и сексуальными. Все рекламодатели хотят общаться с молодежью, но это ловушка. Бренды стали одержимы этой идеей и слишком беспокоятся о том, чтобы найти специфические инсайты для зумеров (рожденные в период с 1995 по 2012 годы — ADPASS) и альф (с середины 2010-х по конец 2020-х — ADPASS), забывая, что они просто обычные люди — как мы с вами. Им так же как и нам нравятся трогательные и забавные истории. Поэтому если идея хорошая, человечная, обращенная в сердца людей, то различий между молодежью и старшими людьми нет. Они одинаково хорошо воспримут универсальное сообщение для всех возрастов и социально-демографических групп.
«Хорошая идея всегда лучше, чем известное лицо»
ADPASS: Для того, чтобы коммуникация с потребителем была эффективной, нужно говорить с ним на одном языке. Считаете ли вы, что рекламу для определенного поколения должны делать его представители — зумеры для зумеров и так далее — или с этой задачей могут справиться более «пожилые» рекламисты?
Кристиан Тарзи: Я не считаю возраст человека решающим фактором при создании рекламы. Пожилые люди могут говорить с молодежью на одном языке и наоборот. Если человек говорит от чистого сердца, он может растрогать собеседника вне зависимости от его возраста и жизненного опыта. Если бы мы в повседневной жизни общались только со сверстниками, мы стали бы ограниченными людьми. Когда я только начинал карьеру в рекламе, я много работал на автомобильные бренды, но еще не умел водить машину.
ADPASS: Реклама — это культурное явление, и она должна учитывать специфику людей и особенности культуры в каждой стране. Какие особенности вы бы выделили у аргентинских потребителей и в чем особенность аргентинской рекламы сейчас?
Кристиан Тарзи: Аргентинцы — странные люди. Мы патриоты и гордимся своей страной, но одновременно с этим постоянно указываем на ее недостатки и критикуем власть. Нам нравится чувствовать себя центром мира во всем, особенно в спорте. У нас очень тонкий и едкий юмор. В рекламе это тоже заметно — роликов с глуповатым и примитивным юмором практически нет. Мы любим взрывную, эмоциональную рекламу, захватывающие сюжеты. Нам нравятся истории о героях и самопожертвовании. Аргентинцы не очень хорошо реагируют на знаменитостей в рекламе, поэтому мы ими не злоупотребляем. Хорошая идея всегда лучше, чем известное лицо.
«Мы всегда мыслим локально, используя местные культурные коды и идиомы»
ADPASS: В России, когда у нас еще были большие западные бренды, с которыми работали крупные сетевые агентства, рекламные кампании часто спускали из глобального офиса в локальный. Локализация часто сводилась к тому, что глобальные ролики переводили на русский язык и вставляли в них местных актеров. На ваш взгляд, это правильный подход?
Кристиан Тарзи: Когда креатив приходит из другой страны и агентство пытается адаптировать его к местному рынку, это заметно невооруженным глазом. Аргентинцы это тонко чувствуют и им такой креатив совсем не нравится. Если реклама не сделана специально для аргентинского рынка, аудитория чаще всего наказывает ее самым худшим способом — безразличием. Поэтому мы всегда мыслим локально, используя местные культурные коды и идиомы.
ADPASS: Есть у вас любимая реклама, которую хочется пересматривать — международная или аргентинская?
Кристиан Тарзи: Мне нравятся сильные концепции. Есть много хороших примеров того, как брендам удалось преодолеть границы и сделать свои коммуникационные стратегии релевантными для миллионов людей по всему миру. Например, кампания Coca-Cola «Открытое счастье», которую показывали с 2009-го по 2016-й, или их реклама 2018 года «Кола для всех». Другая классика жанра — MasterCard, когда в 1997 году он начал говорить о «бесценном» , и Persil со слоганом «Грязь — это хорошо».
ADPASS: Члены жюри в категории Молодые таланты будут делать скидку на то, что авторы кейсов — молодежь?
Кристиан Тарзи: Мы, безусловно, учитываем профиль участников. Оценивать студента или молодого креатора по тем же критериям, что и профессионала, было бы некорректно. Поэтому мы не рассчитываем увидеть громких результатов кампаний, выраженных в увеличении продаж или росте бренд-метрик, а также всего, что касается вложения финансовых средств, например, качественного продакшена. Нас интересуют в первую очередь свежие идеи и талант. И отсматривая работы, пришедшие на Red Apple, я был приятно удивлен наличием и того и другого.
Главные советы для молодых рекламистов — внимательно изучайте работы, отмеченные наградами фестивалей, погружайтесь в рекламную среду, набирайтесь опыта и смелости доверять своей интуиции. Ну и, конечно, пейте кофе долгими вечерами.
Кто такой Кристиан Тарзи
Кристиан Тарзи работает в рекламе более десяти лет. Окончил юридический факультет Университета Буэнос-Айреса в 2013 году. В разное время работал в аргентинских филиалах сетевых агентств Wunderman, Havas, а также местном The Community. Сейчас занимает должность исполнительного директора по креативному контенту в агентстве Mercado McCann (Аргентина). Среди клиентов, для которых Кристиан Тарзи создавал креатив, — пищевая компания Coca-Cola, производитель спортивной одежды и обуви Adidas, видеосервис Netflix, автопроизводитель Citroën, рестораны быстрого питания Burger King.Его работы были отмечены наградами международных фестивалей Cannes Lions (Франция), New York Festivals (США), а также аргентинских Ojo de Iberoamérica, Diente и Lápiz de Platino. Профессор трех аргентинских университетов: Университета Буэнос-Айреса (по юриспруденции), Университета Палермо (реклама) и Аргентинского университета Ла Эмпреса (креатив).
Интервью взяла Алина Губина
Лучшее в блогах
Вам понравится
Успеха на фестивалях добивают бренды, которые показывают национальную самобытность и технологичность. Так считает председатель жюри блока «Маркетинг» международного фестиваля рекламы Red Apple, основатель и генеральный директор бразильской консалтинговой компании Enredo Brand Innovation Сиро Роча (Ciro Rocha). Он рассказал ADPASS о том, как завоевать сердца жюри, продать рискованный креатив консервативным клиентам, объяснил почему современный гуру маркетинга — это не один человек, и ответил на вопрос о том, способна ли российская реклама соперничать с отечественным балетом, хоккеем и литературой. Церемония награждения фестиваля Red Apple состоится в рамках Национального рекламного форума, который пройдет с 13 по 15 ноября в Москве.
Монополизация и мошеннический трафик в интернет-рекламе – серьезные проблемы для рекламного рынка Индонезии. Председатель жюри блока «Медиа» международного фестиваля рекламы Red Apple, заместитель операционного директора индонезийского агентства Dian Mentari Pratama Communications Тиззи Зоэльфикар (Tizzy Zoelfikar) рассказала ADPASS об особенностях индонезийской рекламы: монополизме ТВ и технологических конгломератов, темной стороне искусственного интеллекта, а также поделилась любимыми кейсами — лапши, сигарет и «Нетфликса». Церемония награждения фестиваля Red Apple состоится в рамках Национального рекламного форума, который пройдет с 13 по 15 ноября в Москве. Победителей выбирают 70 членов жюри из 35 стран мира в категориях Креатив (Creative), Маркетинг (Marketing), Медиа (Media) и Молодые таланты (Young creators).