15.08.2025, 11:29

Криптовалютчики дважды посмеялись над Британией: как рекламу Coinbase запретили, а она взяла и завирусилась

Криптобиржа Coinbase решила прорекламироваться на телевидении в Великобритании. Воротилы биткойна и эфириума не поскупились и сняли сатирический рекламный мюзикл «Everything Is Fine» («Все хорошо») о проблемах в экономике Туманного Альбиона. Это не понравилось регулятору британской телерекламы Clearcast. Бан привел к противоположному эффекту, ролик стал вирусным.

В рекламной кампании Coinbase «Everything Is Fine» криптовалюты не упоминаются. Экономико-сатирический мюзикл, снятый режиссером Стивом Роджерсом, под веселый мотивчик остроумно и театрально высмеивает нынешнюю архаичную экономическую систему Великобритании и ее плоды: заброшенные улицы, рост цен, забастовки, увольнения и т. п.

Рекламная кампания стартовала в конце июля на стриминговых сервисах, в социальных сетях и на билбордах в крупных городах Великобритании. Кроме того, ролик должен был показываться и на телевидении, но до трансляций не дошло. Взгляд Coinbase на экономические проблемы страны не понравился Clearcast — независимому регулятору, проверяющему телерекламу перед выходом на соответствие Кодексу практики в области телевещательной рекламы (BCAP). Эксперты сочли, что ролик подразумевает, будто криптовалюта может решить системные экономические проблемы, такие как инфляция и кризис стоимости жизни, без предоставления достаточных доказательств. Clearcast не запретил рекламу, а предварительно не одобрил. А без такого одобрения телеканалы не имеют права транслировать ролик. Coinbase публично назвал действия регулятора цензурой, что привлекло внимание к кампании в соцсетях и интернете. Сейчас число просмотров ролика «Everything Is Fine» на YouTube перевалило за 200 тысяч, что для рекламного продукта более чем неплохо.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
28.11.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025