Контент, этика и профессии: Rambler&Co провел лекцию и семинар для будущих журналистов
21 ноября 2025 года на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова прошел завершающий день Индустриальной недели. Исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер вместе с заместителем генерального директора и первым заместителем главного редактора «Ленты.ру» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) Николаем Морозовым провели лекцию для преподавателей и студентов на тему «Новые медиа: как создавать контент и ориентироваться в цифровом потоке».
Спикеры рассказали, как сегодня функционируют цифровые редакции и меняются роли участников медиапроцесса, подробно разобрали задачи редакторов, продюсеров, менеджеров социальных сетей и других специалистов, от которых зависит создание и продвижение качественного журналистского продукта. Большое внимание было уделено этическим стандартам и ответственности медийщиков, а также тому, как сохранять качество материалов, избегать кликбейта, проверять информацию и строить долгосрочные отношения с аудиторией.
Встреча представителей медиаиндустрии с преподавателями и студентами журфака МГУ — событие беспрецедентного масштаба, подобного которому ранее не проводилось. Именно здесь теория встречается с практикой, а академические знания — с реальными вызовами современной журналистики. И в этом контексте особенно важно понимать, что будущее медиа — за универсалами, способными критически мыслить, работать в команде и создавать мультиформатный контент. Безусловно, технологии, включая ИИ, — это мощный инструмент, но именно человеческое творчество и редакторское чутье остаются незаменимыми. Важно постоянно учиться, анализировать и адаптироваться к вызовам медиасреды.
Андрей ЦыперИсполнительный директор по медиа Rambler&Co
Спикеры также рассказали, как кроссплатформенность влияет на создание и распространение контента, каким образом цифровые форматы, документальные спецпроекты, лонгриды и соцсети могут быть интегрированы в образовательный процесс и какие компетенции требуются молодым специалистам для успешного входа в профессию.
Задача любого медийщика — сделать так, чтобы в любой момент, когда человек хочет получить информацию, она была у него под рукой. Поэтому в журналистике нужны люди, которые умеют быстро адаптироваться, переключаться с одной задачи на другую и, конечно, оперативно воспринимать информацию.
Николай МорозовЗаместитель генерального директора, первый заместитель главного редактора «Ленты.ру»
Индустриальная неделя на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова оставила студентам четкое понимание о текущих требованиях медиаиндустрии и перспективах профессионального роста. Выступление представителей Rambler&Co стало практичным ориентиром для тех, кто планирует работать в цифровых медиа и создавать качественный, ответственный контент.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Средняя доходимость с регистрации до продающего события составляет 30%. Но что, если поднять её до 70%? Тогда выручка школы может увеличиться вдвое без расширения аудитории. О том, как повысить доходимость за 10 простых шагов, рассказал Валерий Медведев — владелец школы № 1 BEAUTY ACADEMY.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана