ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный Рекламный Альянс
14.12.2023, 16:05

«Конструктивизм»: НРА выпустил ежегодный индустриальный отчет

Национальный рекламный альянс (НРА) представил ежегодный индустриальный отчет. В этом году материалы выпуска объединены концепцией конструктивизма.

Конструктивизм — непродолжительный, но очень яркий период в российской культуре начала XX века. Искусство переходной эпохи, искусство, которое подвело черту между классикой и современностью, между старым и новым, между историей и действительностью. Наша индустрия, как и общество в целом, сегодня проводят точно такую же границу: бесконечный цикл перемен окончательно дал понять, что возвращение к привычным механизмам невозможно — впереди что-то совершенно новое.

Алексей Толстоган
Генеральный директор НРА

Отчет разделен на три смысловых блока: «Фундамент», «Опора» и «Свод».

«Фундамент» — основные тенденции развития ТВ-рекламной индустрии в 2023 году

Вслед за российской экономикой, которая по итогам первых трех кварталов 2023 года по многим показателям развивалась лучше прогнозов, рекламная индустрия также превосходит ожидания экспертов рынка. Тематический и региональный сегменты продолжают опережать федеральный по динамике к прошлому году, в целом ТВ-рекламный рынок завершил январь — сентябрь 2023 с положительной динамикой.

Доля отечественных рекламодателей на рынке продолжает расти: в январе — сентябре 2023 года она составила 90%. Причем этот рост происходит во всех сегментах по объему бюджета без исключения. Топ-20 рекламодателей в первые три квартала 2023 года полностью состоял из российских компаний. На ТВ продолжают приходить новые бренды. В январе — сентябре 2023 года на ТВ разместились 609 новых и вернувшихся рекламодателя. Наиболее активны категории «продукты питания», «досуг и развлечения» и «автомобили» (включая автодилеров).

Источник: внутренняя аналитика НРА

Новые и вернувшиеся к размещению рекламодатели больше склонны вкладываться в брендинговую рекламу, поскольку это совпадает с их актуальными бизнес-целями по информированию целевой аудитории о своем продукте и росту узнаваемости бренда. Доля бюджетов имиджевых креативов новых и вернувшихся рекламодателей в январе — сентябре 2023 года на федеральном ТВ составила 71% (имиджевая реклама и реклама сайтов). В товарных категориях «продукты питания», «легковые автомобили», «туризм и отдых», «досуг и развлечения», «фарма», «стройматериалы и оборудование» более 95% бюджетов новых и вернувшихся рекламодателей инвестировали в брендинговую рекламу.

Источник: внутренняя аналитика НРА

Региональное ТВ можно по праву назвать акселератором роста российского бизнеса. Благодаря своему охвату, возможностям геотаргетинга и более низкому по сравнению с федеральным ТВ порогом входа, оно помогает локальному бизнесу масштабироваться до федерального масштаба.В январе — сентябре 2023 года количество новых и вернувшихся локальных рекламодателей достигло 473, 58 региональных компаний увеличили географию размещения, 407 нарастили бюджет.

Источник: внутренняя аналитика НРА

«Опора» — перестройка потребительских ценностей

Потребитель находится в процессе фундаментальной перестройки ценностей. Они коснулись не только того, что мы покупаем или куда ездим отдыхать — перемены затронули экзистенциальные смыслы: кем мы себя видим, как формулируем цели, желания и мечты, что считаем плохим и хорошим, правильным и неправильным. Внутренние изменения находят отражение в потреблении, в то время как внешние факторы влияют на него все меньше.

По результатам исследования, которое НРА провел в сентябре 2023 года, большинство россиян запланировали покупки в течение года практически во всех потребительских категориях. Подавляющее большинство респондентов планируют покупать одежду и обувь (91%), парфюмерию и косметику (76%), медицинские товары и услуги и товары для красоты и здоровья (по 75%). В списках покупок на год также товары длительного пользования: мебель и предметы интерьера, бытовая техника, смартфоны, компьютеры, авто, квартиры, дома и загородные участки.

Источник: исследование НРА на панели OMI, «Потребительские настроения: лояльность к российским брендам», сентябрь 2023

«Покупай российское» — мощный и быстрорастущий тренд. У 73% потребителей есть любимые российские бренды. 70% россиян целенаправленно покупают товары российского производства, 45% «открыли» для себя отечественные бренды за последний год и теперь регулярно их покупают, а каждый второй потребитель (48%) стал лучше относиться к отечественным производителям.

Источник: исследование НРА на панели OMI, «Потребительские настроения: лояльность к российским брендам», сентябрь 2023

Потребительский рынок обновляется — россияне чаще всего регулярно покупают новые для себя отечественные бренды в FMCG-товарах: продуктах питания (71%), напитках (45%), одежде и обуви (43%), бытовой химии (35%) и парфюмерии/косметике (28%).

Источник: исследование НРА на панели OMI, «Потребительские настроения: лояльность к российским брендам», сентябрь 2023

Всё чётче прослеживается запрос потребителя на информацию о брендах. Человеку недостаточно знать, сколько стоит товар и где его купить — он заинтересован в эмоциональной связи с продуктом.

Источник: исследование НРА на панели OMI, «Потребительские настроения: лояльность к российским брендам», сентябрь 2023

«Свод» — правила нового рекламного рынка

Россияне все чаще выбирают гибридную модель медиапотребления: total video-контент на ТВ и в интернете. Большинство респондентов обращается к обоим источникам информации не реже нескольких раз в неделю. Развитие видеоконтента — главный технотренд в российской повестке за последние десять лет, превосходящий по популярности такие тренды, как, например, планирование бизнес-процессов, формирование стратегии привлечения и удержания потребителей, развитие инструментов онлайн-маркетинга, облачные технологии и рост популярности мессенджеров.

Источники: Mediascope TV Index, Россия 100+; TL AdAlliance, «The New Life of the Living Room»

Растет востребованность технологичной рекламы у потребителей и рекламодателей. 49% потребителей хотя бы раз взаимодействовали с «продвинутой» рекламой: с динамическими QR-кодами, изменением креатива в зависимости от времени суток, местоположения или погоды. 94% из них с большей вероятностью купят бренды, использующие технологичные рекламные инструменты. 94% потребителей более благосклонно относятся к брендам, которые используют QR-коды в рекламе, и с большей вероятностью приобретут такие бренды.ТВ — самый сильный инструмент для построения бренда.

Источник: Thinkbox, 2021

Я думаю, ближайшие 2–3 года станут определяющими для индустрии. Нам, как ее участникам, предстоит дальше выстраивать рынок, совершенствовать его механизмы. Уверен, что период будет конструктивным и что нас ждет интересное, успешное будущее. Его фундаментом станет время нового конструктивизма. В прошлом веке именно это быстротечное направление стало отличительной чертой российского искусства, прославило его и заложило основу для развития на долгие годы.

Алексей Толстоган
Генеральный директор НРА

Полная версия индустриального отчета НРА доступна для скачивания по этой ссылке.

Вам понравится

MoeVideo
13.09.2024
Редакция ADPASS
11.09.2024
Digital агентство HICLICK
03.09.2024