Результаты ежегодного опроса агентства RSW / US за 2022 год показывают, что 43% опрошенных агентств считают, что получить новый бизнес сложнее или намного сложнее, в том году так отвечало всего 28%. И лишь 17% считают, что поиск новых клиентов стал легче (в 2021-м так считало 38%).
Восстановление компаний как платежеспособных клиентов маркетинговых агентств после пандемии ковида было недолгим, пишет Marketing Charts, и «трудности снова нарастают». 43%, которым труднее получить новую клиентуру в этом году, соответствуют доле 2019 года и находятся в пределах 31-51% в период с 2008 по 2016 год.
Менее трети (32%) респондентов сказали, что в 2022 году возможности для поиска клиентов только увеличились. Самая часто упоминаемая причина, как и в прошлом году, по мнению агентств, заключается в высокой конкуренции. Еще одна серьезная проблема — невозможность найти компетентного специалиста для поиска клиентуры. Кадровые проблемы всплывают в разных местах отчета, подчеркивает Marketing Charts. Только около трети респондентов за последние три года наняли на полную ставку нового руководителя для поиска клиентов. Показатель тот же, что и в прошлом году, но все равно ниже, чем ранее, когда эта цифра находилась в диапазоне 39-46%.
Число агентств, заявивших, что их последний наем сотрудников был успешным, снизилось с 60% в прошлом году до 41% в этом. Когда их спросили, как они собираются расширять клиентскую базу, респонденты назвали наиболее эффективными методами рекомендации и развитие бизнеса существующих клиентов.