Кейс по рекламе: выйти на окупаемость 123% за 2 месяца
Мы начали работу с интернет-магазином одежды и обуви из Казахстана премиум сегмента в апреле 2022 года. Он открылся совсем недавно, и продаж практически не было. Что мы увидели? Сайт выглядел как каталог товаров: 30+ европейских брендов, начиная с аксессуаров, заканчивая пуховиками.
Запрос клиента
Цели: расширить аудиторию, повысить узнаваемость и, как следствие, увеличить продажи.
Инструмент продвижения: контекстная реклама.
Бюджет: тысяча руб./день.
Время: с апреля по июнь 2022 года.
Регионы продвижения: Казахстан и Россия.
Теперь расскажем подробнее о том, что мы делали для продвижения, учитывая входные условия. Всего будет 8 этапов.
Первый этап. Проанализировали спрос и выбрали подходящие форматы.Как вы видели ранее, цель заказчика — продвигаться на 2 страны. В помощь пришел всем известный Wordstat и анализ конкурентов. Увидели, что заходить в Поиск по России неоправданно. Но решили проверить это на деле.
Выбрали 3 инструмента:
-
баннер на Поиске;
-
динамические объявления;
-
смарт-баннеры в Яндекс Директе.
Почему остановились на них? Ограниченный бюджет. Наша цель: получить максимальную пользу, при этом с умом использовать деньги клиента.
Баннер на Поиске работает на узнаваемость бренда и повышает охваты, а затрат почти не требует (пользователи на него редко кликают). Динамические объявления и смарт-баннеры также экономят бюджет, но при этом эффективны в работе: они «догоняют» пользователей, которые уже смотрели похожие карточки товаров, и также показываются людям со схожими интересами.
Второй этап. Составили список ключевых слов для показа баннера на Поиске.
Сразу отказались от использования ключей: «брендовая одежда» и «женская одежда». Почему? Они слишком широкие. Нам нужна была ЦА, которая купит, а не просто пролистает несколько объявлений, то есть активная и заинтересованная. Магазин недавно открылся, необходим результат — заказы.
Что сделали? Добавили к ключам названия брендов, которые продаёт магазин. Вот несколько примеров: «bogner обувь купить», «herno пуховик купить». Те, кто целенаправленно ищут вещи определенно бренда, вероятнее всего купят у нашего заказчика.
Третий этап. Дизайнеры создали баннеры для Поиска.
На чем сделали акцент? Во-первых, важно было показать достоинства компании: европейский бренд, привлекательные цены и постоянные распродажи. Во-вторых, все выгоды отразили с помощью подходящего стиля — на баннерах нет ничего лишнего, они выглядят дорого. Можете посмотреть примеры.
Четвёртый этап. Создали фид. Выгрузили фид, получилось три тысячи позиций. Далее загрузили его в кампанию со смарт-баннерами. Объявления выглядят так:
Пятый этап. Подключили и настроили цели.
Страница магазина новая, поэтому в Яндекс Метрике нужно было все корректно настроить. Это важно для составления качественной аналитики. Чтобы отслеживать корзину и оформление заказа добавили правильные цели:
-
переход в мессенджер;
-
оформление заказа;
-
добавление в корзину.
Плюс к этому решили подключить SEO-продвижение, цель — привлечь еще больше потенциальных покупателей.
Шестой этап. Запустили рекламу и увидели результаты.
Настройка рекламных кампаний (бюджет):
-
баннер на Поиске — 2000 руб./нед.;
-
динамические объявления — 600 руб./день;
-
смарт-баннеры — 2200 руб./нед.
Рекламу настроили на обе страны. Через пару недель увидели такую статистику (спойлер: здесь столкнулись с первой проблемой):
Посмотрим внимательно на полученные данные: показатели по России (конверсия, посещаемость, отказы) уступают показателям по Казахстану. Магазин нашего клиента, как и предполагалось, не выдержал российской конкуренции.
Как решили проблему? Перестали показывать рекламу на Россию, а полностью переключились на Казахстан, чтобы получить больше новых заказов.
Дальше нас поджидала новая задача. Динамические объявления на Поиске давали плохой результат: большое количество мусорных запросов, следовательно, невысокая кликабельность и конверсия. Ушло много времени и финансов, так как запросы нужно было минусовать. Можете сами сравнить результативность динамической рекламы и смарт-баннеров:
Вывод
Гораздо эффективнее работают смарт-баннеры: привлекают платежеспособных клиентов.
Что сделали? Через десять дней динамическую рекламу отключили, так как поняли, что тратить небольшой бюджет заказчика на плохо работающие в этой ситуации инструменты продвижения — плохая идея.
Седьмой этап. Протестировали интересы и Look-alike.
Баннеры были отрисованы, так что мы запустили также баннерную рекламу на пользователей, которые схожи с покупателями рекламируемого магазина, и по интересам. Так мы расширили воронку продаж. Посмотрим на статистику:
Результаты нас удивили. Аудитория вовлеченная, есть даже 1 заказ (для таких рекламных кампаний — большая редкость), поведенческие показатели тоже неплохие. Если сравнивать с усредненными данными в сегменте b2c, то охваты и конверсия хорошие. А стоимость одного клика — менее десяти рублей.
Кампанию, конечно же, решили оставить для дальнейшей работы.
Восьмой этап. Подвели итоги проделанной работы.
Входящие условия: специфичная ниша, маленький бюджет, проработали больше 2 месяцев. Но итоги впечатляют! Смотрите сами:
Результаты продвижения
-
клиент получил первые 10 заказов;
-
окупаемость — 123 % за 2 месяца (обычный срок — 6 месяцев);
-
самой эффективной оказалась рекламная кампания со смарт-баннерами. Цена 1 клика — 2,1 рубля, такого результата в Яндексе мы не видели очень давно.