Каннибализация бренда: что это такое?
Например, бренды Домик в деревне и Веселый молочник принадлежали одному холдингу Вимм-Билль-Данн.
Каннибализация происходит при выводе на рынок нового продукта в одном сегменте. Продажи нового бренда увеличиваются за счет того, что текущая аудитория отдает предпочтение новинке. При этом доля рынка глобально остается неизменной. Вместо привлечения новой аудитории компания переманивает своих же клиентов, то есть «съедает» долю своего же рынка.
Чтобы понимать, что бренды начали пожирать друг друга, достаточно использовать простую формулу:
Каннибализация брендом = Потеря продаж существующего бренда / Продажи нового бренда.
Причины возникновения каннибализма брендами:
-
Неправильно сформированное позиционирование, при котором два бренда выглядят одинаковыми и не имеют точек различности.
-
Плохая ценовая политика: если у продукта нет разницы в физическом смысле, то важно создать эту разницу на бизнес-уровне.
-
Коммуникации бренда не работают и им не уделяют должного внимания.
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этой статье я расскажу, как за четыре шага создать доверие к бренду с нуля, чтобы о вас начали говорить и к вам начали обращаться. Мы разберем, как выстроить имидж, вызвать интерес у клиентов и превратить ваше онлайн-присутствие в источник стабильных заявок из поиска и социальных сетей.
На фоне многочисленных кадровых перестановок в материнском холдинге компания «МТС Медиа» проводит ребрендинг. С декабря она заработает под новым брендом «On Медиа» и запустит единую медиаподписку «Кион Топ» с видео, музыкой и каталогом книг. Гендиректор «МТС Медиа» Софья Митрофанова рассказала изданию Forbes о трансформации компании. ADPASS сделал подборку самых интересных ее заявлений: о «подсушивании направлений, которые не умрут, но не являются драйверами», о том, какого эффекта не даст классическая реклама, и о редактировании киносценариев искусственным интеллектом (ИИ).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана