ADPASS рекомендует материал к прочтению
МИКС Россия
20.09.2024, 13:00

Как создать эффективный сайт для НКО?

Благотворительные фонды зачастую оказываются за пределами внимания digital-агентств. Оттого социальные проекты, появляющиеся на рынке, мгновенно приковывают взгляд. Сайт остаётся ключевым инструментом продвижения некоммерческих организаций. Кейсы участников «МИКС Россия» подтверждают эту идею.

Дизайн-концепция сайта без стереотипов

  • Авторы: Philin Philgood.

  • Год реализации: апрель 2022 — ноябрь 2023.

Группа компаний Philin Philgood специализируется на сайтах для социальных проектов. Все решения и инструменты компании адаптированы под некоммерческий сектор. На комплексном обслуживании компании находятся более 80 организаций.

В кейсе для НКО «Я тебя слышу» одной из задач стала разработка дизайн-концепции сайта. Сотрудники компании хотели визуализировать суть фонда без использования избитых образов и графических элементов. В итоге специалисты остановились на идее эхолокации, визуализации звука. Так, пользователи сразу понимали, что сайт напрямую связан со слухом.

Тарас Скулов, диджитал-директор и партнер Philin Philgood, делится: «В любом проекте, особенно если он касается digital, мы всегда стремимся найти ту уникальную графическую, стилистическую или смысловую идею, которая раскроет сайт. Тогда ресурс становится не просто инструментом, а транслирует мысль».

Сайт, как объясняет Тарас, — один из ключевых каналов коммуникации: «Он всегда будет принадлежать лишь фонду, его не закроют. Каждая организация индивидуально выстраивает и адаптирует правила внутри ресурса, имеет там полноту прав и возможностей. Это понятная и максимально доступная среда для разной целевой аудитории».

Сайт — аватар фонда в интернете. Когда человек открывает страницу, он понимает про НКО очень многие факты: что организация думает про себя, как общается с аудиторией, какая атмосфера внутри команды.

Тарас Скулов
Диджитал-директор и партнер Philin Philgood

Необходимо было сделать сайт удобным с точки зрения разделов, просмотра информации, сохранения привычности и доступности для пользователя. Тарас считает, что хороший сайт — это совокупность двух критериев:

  • системы;

  • передачи идей и смыслов.

Когда есть система — это нормальный сайт, когда есть только идея — плохой. А когда эти два фактора вместе — это катарсис.

Тарас Скулов
Диджитал-директор и партнер Philin Philgood

Перезапуск сайта для роста объема пожертвований

  • Авторы: Philin Philgood

  • Год реализации: апрель 2022 — ноябрь 2023

В другом кейсе группы компаний описывается процесс перезапуска сайта фонда «Арифметика добра». Ключевая цель, которую должна была достичь команда, заключалась в увеличении процента переходов на страницу «Помочь». Специалисты, по словам Тараса, руководствовались следующими принципами:

  • кнопка «Помочь» должна быть доступна с любого раздела экрана, потому что мысль о помощи может посетить человека неожиданно;

  • кнопка должна быть всегда на своём месте, не перемещаться от страницы к странице, потому что это часть поведенческого паттерна — человек привыкает к ее положению;

  • кнопка должна привлекать к себе всё внимание: быть большой и акцентной, потому что сайт очень часто выступает фандрайзинговым инструментом.

«После того, как пользователь нажал на кнопку “Помочь”, его ничего не должно отвлекать от возможности совершить пожертвование. Писать о том, почему эта помощь важна и как еще можно помочь, стоит, но уже после того, как взнос сделан. Иначе человек может отвлечься», — отмечает Тарас. Он продолжает: «Кроме того, важно сохранять контакт с пользователем после пожертвования, чтобы не возникло потребительского отношения. Следует поблагодарить, возможно, предоставить какой-то стикерпак или открытку — это всегда очень приятно».

Одно из изменений, которое внесла команда компании, — пожертвования на конкретные суммы под конкретные задачи. Так, если в разделе «Помочь» навести на 680 рублей, появится плашка с описанием «это индивидуальное занятие с педагогом по выбранному предмету с воспитанником детского дома».

Мы часто стремимся сделать первый взнос больше 100 рублей, так как человек, скорее всего, выберет ту сумму, которая стоит первой. При этом пользователю важно объяснить, на что пойдут средства.

Тарас Скулов
Диджитал-директор и партнер Philin Philgood

Работая над сайтом, специалисты хотели визуализировать тему семьи. Для этого они взяли за основу логотип фонда с деревянной лошадкой и добавили этот образ на страницы ресурса. Так удалось создать ощущение преемственности.

В результате команда получила положительную обратную связь. Многие клиенты компании, подчеркивает Тарас, показывают этот сайт в качестве референса.

Кажется, очень важным не делать «сайт в себе» как некую затвердевшую форму. Он должен оставаться пластичным, чтобы его могли изменять. После того, как отдаем сайт некоммерческой организации, мы просим отслеживать KPI, чтобы с опорой на этот анализ улучшать ресурс.

Тарас Скулов
Диджитал-директор и партнер Philin Philgood

Вам понравится

Sape
23 часа назад
Реаспект
23.08.2024