ADPASS рекомендует материал к прочтению
BÜRO
10.06.2025, 19:28

Как сообществу-миллионнику получить медианный ER в 5 раз выше, чем в среднем в категории

Кейс торговой сети «Пятёрочка» и digital-агентства BÜRO.

Согласно маркетинговому исследованию, которое провела команда торговой сети «Пятёрочка», сегмент пользователей, оставляющих реакции на посты в сообществе ВКонтакте, демонстрирует наиболее четкое понимание и ассоциации с брендом и его ключевыми ценностями.

В этом кейсе мы покажем, как с помощью VK Рекламы и платформы eLama нам удалось значительно увеличить количество реакций и комментариев в сообществе торговой сети «Пятёрочка», где более 2 миллионов подписчиков.

Цель продвижения

Цель рекламной кампании — получить ER Post не ниже 0,09%.

Значение показателя рассчитывали по формуле: количество реакций и комментариев к посту / количество подписчиков в сообществе в момент публикации поста.

Механика

Период: сентябрь 2024 года.

Объект продвижения: сообщество ВКонтакте. Для рекламной кампании установили целевое действие «Продвижение записи», с помощью которого можно повысить вовлеченность.

Стратегия ставок: минимальная цена — система автоматически регулировала стоимость целевого действия в рамках заданного бюджета. Это позволило получить максимум реакций к продвигаемым постам.

Для каждого поста создали отдельную группу объявлений с ограничением по дневному бюджету. Бюджет оптимизировали на уровне групп, чтобы контролировать расход по каждому продвигаемому посту.

Таргетинги

Во всех группах объявлений таргетировались на мужчин и женщин старше 18 лет. География — вся Россия.

Таргетинг подбирался индивидуально к каждому посту в зависимости от его тематики. Использовали таргетинг по категориям интересов, таргетинг по ключевым фразам, базы аудиторий от клиента. Для попадания в наиболее релевантную аудиторию использовался таргетинг на подписчиков и загруженные списки пользователей: тех, кто взаимодействовал с постами сообщества «Пятёрочка», постами компаний-конкурентов и крупными сообществами брендов в категории «Еда».

Наилучший результат получили в группах с таргетингом на загруженные аудитории: пользователи, проявляют активность в сообществе клиента и конкурентов, лучше других реагировали на рекламу.

Креативы

Как правило, в тематике FMCG у брендов превалируют публикации продуктового контента, но часто такой контент получает от пользователей меньшую вовлеченность, чем развлекательный.

Команда digital-агентства BÜRO с помощью постоянной синхронизации промо, аналитики и контента определила, какой контент с наибольшей вероятностью получит отклик у целевой аудитории. В рекламной кампании использовали 19 постов разных типов: со статическими изображениями, видео, карточками. Продвигали как посты с полезным контентом, так и с игровой механикой.

Пример поста, использованного для продвижения сообщества «Пятёрочка»

Самыми эффективными с точки зрения вовлечения креативами стали акционные посты, посты с уникальным УТП, а также продуктовые посты с нестандартными визуалами.

Результаты

По итогам кампании медианный ER Post в сообществе «Пятёрочки» за сентябрь составил 0,1%, тогда как средний ER в категории, по данным сервиса JagaJam, — всего 0,02%.

Наша команда продолжает создавать контент и спецпроекты для «Пятёрочки», а также тестировать новые инструменты VK Рекламы. Задача — реализовать маркетинговую и диджитал-стратегию торговой сети, обеспечить рост фокусных показателей и бренд-метрик.

Марина Никулина
Интернет-маркетолог digital-агентства BÜRO

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.11.2025
Karuza Digital
14.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025