Как реклама в Telegram помогла сервису доставки воды увеличить конверсии. Кейс MediaGuru
Кейс описывает тестирование телеграм-каналов как нового инструмента рекламы в кампании сервиса доставки воды, направленной на снижение стоимости заказа (CPA) и поддержание объема продаж.
О клиенте
Сервис доставки воды от одной из самых динамично развивающихся компаний на рынке бутилированной воды в России.
Задача
Продажи через заявки и звонки, поступающие с лендинга.
Цель
Тест нового инструмента в качестве дополнительного источника недорогих конверсий.Главные особенности, которые учитывались в процессе решения задачи клиента:
очень скромный набор инвентаря в настройках целевой аудитории;
отложенный старт кампании (активация 4 дня после запуска);
невозможность ограничить CPA в настройках;
собственный негативный опыт использования телеграм-каналов в других тематиках e-commerce.
Период: июль 2024 года.Рекламная площадка: Яндекс Директ.
Реализация проекта
Одновременно стартовали 2 рекламные кампании в телеграм-каналах с одинаковым оффером. Кампании были разделены только по географическому таргетингу, поскольку у клиента индивидуальный план продаж в каждом регионе, для теста выбрали — Сибирский и Уральский федеральные округа.
Исходные данные по CPA на момент запуска:
факт за июнь 2024 — CPA 620 рублей;
план на июль 2024 — CPA 590 рублей;
цель на июль 2024 — снизить фактическое значение CPA до плановых значений, не теряя в объемах продаж по каждому региону.
Для запуска была выбрана акция с выгодным предложением для потенциальных клиентов — покупка 2 бутылей воды объемом 19 литров всего за 99 рублей.
Таргетинг — география телеграм-каналов, а также тематики, которые с наибольшей вероятностью интересны нашему покупателю воды:
О рекламе в телеграм-каналах
Телеграм-каналы — одно из мест размещения объявлений в Рекламной сети Яндекса. Объявление выглядят как обычный пост в канале и содержит:
Изображение или видеоролик.
Кликабельный заголовок.
Ссылка на рекламируемый сайт.
Текст объявления.
Метка «Реклама».
Ссылка на информацию о рекламодателе.
Могут добавляться дополнительные элементы: возрастная метка или предупреждение.
Особенности размещения:
место показов в телеграм-каналах можно выбрать только на этапе создания новой кампании;
из стратегий доступна только «Максимум кликов» с ограничением недельного бюджета и CPC (min 30 рублей, max 300 рублей);
в качестве таргетинга можно выбрать только Географию и тематики непосредственно телеграм-каналов;
поскольку каналы чаще всего не привязаны к регионам, ограничение по ГЕО существенно сужает охват и исключает большинство каналов;
показы рекламы начинаются через 4 дня после старта кампании;
рекламный пост показывается 48 часов после его публикации в канале, по истечению этого срока удаляется;
Яндекс сам маркирует рекламное объявление;
можно исключать неэффективные телеграм-каналы на основании статистических данных;
статистика по размещению доступна в Мастере отчетов;
рекламу увидят в том числе и владельцы премиальных подписок Telegram (важное отличие от Telegram Ads!).
Результаты
Кампании стартовали с минимальной ценой клика 30 рублей и медленно набирали показы. На графике ниже виден рост с середины июля — это произошло вместе с повышением CPC до 100 рублей. Масштабирование недельных бюджетов никак не повлияло на ход кампаний.
Число конверсий пропорционально кликам и показам:
30 июля показы остановились. Результаты:
план на июль 2024 — CPA 590 рублей;
факт за июль 2024 — CPA 579 рублей.
*СРА — цена заказа на сайте (лиды + звонки)
Выводы
размещение с целью продаж эффективно для действительно эксклюзивных акций и краткосрочных предложений, которые действуют сегодня;
реклама популярных крупных брендов с большей вероятностью приведет к покупке;
условия акции должны быть максимально понятны пользователю до перехода на лендинг;
количество каналов, привязанных к регионам, ограничено. Реклама может остановиться в любой момент, если каналов критически мало, поскольку показ объявления останавливается через 48 часов;
прогноз по каналам позволяет предположить, что доля 1% от общего числа каналов — это в лучшем случае не более 1 месяца размещения.
увеличение охвата подписчиков за счет расширения географического таргетинга не гарантирует рост конверсий, если доставка осуществляется только в конкретные города. Заявка возможна, продажа на стороне клиента — вряд ли;
полное снятие ограничений с выбранных тематик при узкой географии никак не повлияет на охваты. А вот сужение тематик скажется отрицательно:
после остановки показов повышение CPC может возобновить показы, а может и нет. И всё по той же причине — каналов, ограниченных регионами, может быть просто недостаточно для продолжения показов;
есть вероятность, что пост покажется в канале, который не относится к выбранному географическому таргетингу. Например, при настройке на Сибирь объявление может показаться в новостном канале Новороссийска. То есть, если человек из Сибири читает канал про Новороссийск, то он увидит объявление. Также бывают случаи, когда ни пользователь, ни канал не относятся к выбранному в настройках географическому таргетингу, поэтому стоит мониторить статистику и исключать нерелевантные каналы.