Как ИИ меняет рынок частной медицины в России — инсайты на 2026 год
Россияне становятся более открытыми к новым технологиям и инновационным решениям в медицине. Только за 2025 год каждый пятый опрошенный (21%) хотя бы раз консультировался с врачом онлайн. Среди возрастной группы 18–44 лет таких пациентов еще больше — 28%.
У 90% тех, кто уже воспользовался телемедицинскими услугами, сформировался положительный опыт. Россияне отметили высокий уровень доверия к такому формату консультаций. Врачи тоже не против внедрения технологий в медицинскую практику. По их мнению, ИИ-ассистенты могут сократить продолжительность приёма и существенно повысить эффективность работы.
Рынок ИИ в медицине: 12 млрд рублей сейчас, 78 млрд к 2030 году
В 2024 году российский рынок ИИ-разработок для медицины оценили в 12 млрд рублей. К 2030-му он вырастет в шесть раз — до 78 млрд. Такие цифры приводят «Яков и партнеры» совместно с ГК «Медси».
Что клиники внедряют в первую очередь: цифровых ассистентов, помощников врача для постановки диагнозов, автоматические клинические сводки и системы контроля качества лечения. Но ИИ используют не только в кабинете врача. В Ingate Group отмечают: из-за высокой конкуренции клиники ставят алгоритмы уже на входе — они привлекают пациентов и отвечают на первые вопросы.
Речевые технологии на основе ИИ предотвращают потерю 15% звонков
Без умных систем клиники теряют до 15% обращений — люди звонят, не дозваниваются и уходят к конкурентам. Речевая аналитика на базе ИИ решает проблему: фиксирует пропущенные звонки, видит, откуда они пришли, и в реальном времени находит проблемные разговоры. Система сразу передаёт их менеджеру, и потерянный звонок превращается в запись к врачу.
Цифровизация для медклиник из модного тренда превратилась в необходимость. Без неё не выжить на конкурентном рынке
Дмитрий Апухтинруководитель департамента производства Ingate Group
Коммуникации все больше становятся омниканальными. Закрывать пациента в запись с помощью одних только голосовых коммуникаций уже практически невозможно. Сейчас клиенты записываются в клинику через формы и модули онлайн-записи, через ботов в мессенджерах и т.д.
Екатерина Владекруководитель направления развития продукта UIS, член комитета АРИР по инновациям в маркетинге
Что сейчас становится обязательным минимумом для медбизнеса: автосбор отзывов, автоматическая разметка обращений через ИИ, анализ данных в режиме реального времени, персональные рекламные предложения для каждого пациента, телемедицина и цифровые сервисы, которые делают связь врача с пациентом постоянной.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В преддверии Дня матери медиахолдинг Rambler&Co совместно с киностудией «Союзмультфильм» провели тематический опрос, с помощью которого узнали мнение россиян о самых популярных родительских образах в анимации и современном материнстве в целом.
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана