ADPASS рекомендует материал к прочтению
18.10.2023, 15:41

Как писать SEO-тексты

Один из эффективных способов привлечения трафика на сайт — это правильно составленный SEO-текст. С развитием алгоритмов ранжирования, поисковые роботы стали все лучше распознавать качественный контент, в приоритетном порядке предоставляя пользователям web-страницы, максимально отвечающие их запросам. О том, как написать и оптимизировать уникальную СЕО-статью, способную вывести ваш сайт на первую страницу выдачи поисковых систем (ПС), мы подробно расскажем в нашем сегодняшнем материале.
SEO текст - фото

Что такое СЕО-текст

SEO-текст — это статейный материал, ориентированный не только на живого читателя, но и соответствующий требованиям поисковых систем. В отличие от человека, поисковики Яндекс, Google и другие ПС, в первую очередь учитывают наличие в тексте ключевых фраз, особенности их расстановки, качество структуры, разделенной заголовками, уникальность (неповторимость) контента, а также ряд других нюансов, о которых мы расскажем ниже.

как правильно писать сео текст - фото

Пример введенной в строку поиска ключевой фразы и выдачи по запросу пользователя наиболее релевантных (соответствующих запросу) страниц сайтов, содержащих оптимизированный СЕО-текст.

Особенности написания SEO-статей

Во-первых, для начала каждому копирайтеру важно знать основные требования алгоритмов ПС к размещаемому на сайтах контенту:

  • высокая уникальность текста — отсутствие схожих статейных материалов (или их частей) в сети интернет;

  • умеренные «водность» (не более 15%) и «заспамленность» (30-60%) ключевыми фразами;

  • наличие околотематических LSI-слов;

  • сопровождение текстового контента изображениями, таблицами, видеофайлами (при необходимости);

  • логичность структуры;

  • наличие заголовков Н1, Н2, Н3 и др., имеющих вхождения продвигаемых ключевых фраз;

  • Разбивка контента на блоки, наличие маркированных списков, выделяемых тезисов и пр;

Частые ошибки

Обычно, СЕО-копирайтеры допускают следующий список типичных ошибок, снижающих уровень качества текста и, соответственно, результаты продвижения:

  • Переспам/избыток ключевых слов — на заре SEO-оптимизации ключевые слова использовали практически друг за другом и без изменения словоформ. Делалось это с целью охвата максимального числа запросов. Сегодня такое недопустимо. Если поисковик заметит переспам (неестественное количество «ключей»), то отправит страницу «на дно» выдачи.

  • Сплошной текст — как было сказано выше, Яндекс, Google и другие ПС оценивают web-страницы, в том числе, и с точки зрения удобства чтения. Если на них размещен сплошной и сложно воспринимаемый человеком текст (без заголовков, списков, таблиц, картинок), то можно забыть о высоких позициях в ТОПе выдачи.

  • Тексты «для машины» — в таких статьях ключи используют в точной форме, т. е. без учета контекста. Нынешние поисковые системы хорошо распознают морфологию русских слов и определяют «ключи» даже не в прямом вхождении.

  • Выделение ключевых фраз жирным шрифтом — это старая практика оформления seo-текстов на сайте, якобы улучшающая восприятие статьи поисковиками. Сложно сказать, как было ранее, но сегодня это не влияет на выдачу 100%. С другой стороны, вы всегда можете выделать нужные вам части контента любым способом, если это необходимо.

  • Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки — пока Яндекс и Google не понижают сайты за публикацию текстов с ошибками, но пользователи такое точно не простят, закрыв страницу на начальном этапе чтения. А вот данное действие (отказ) является для ПС важным фактором ранжирования, ввиду чего сайт может быть понижен в результатах поиска.

Основные требования к оптимизации текста

Сегодня, список базовых требований к оптимизации текстового контента состоит включает:

  • Умеренное количество ключевых слов — идеальной частоты использования «ключей» в СЕО-статьях нет. Это зависит от конкурентности темы, объема и особенностей площадки. Обычно требуют использовать не менее одного ключа каждую 1000 ЗБП (знаков без пробелов). Главное — не вставлять ключи на расстоянии менее 500 символов друг от друга.

  • Использование заголовков Н1, Н2 — … Н4 — деление материала на подтемы — это обязательная часть работы над статьей больше 3-х тысяч знаков. Чтоб пользователь мог быстро найти ответ на вопрос, автор обязан разделить материал на части, предваряя каждую из них заголовками Н1, Н2, Н3 и т.д.

  • Маркированные или нумерованные списки — тут снова включается фактор структурированности статьи. Списки упрощают восприятие материала пользователем, что положительно воспринимается роботами ПС при ранжировании web-страницы.

  • Перелинковка — наличие ссылок в теле СЕО-текста на другие страницы, «прокачивают» поведенческие факторы. Если автор не может много расписывать про нейросети, он оставляют ссылку на другой материал по этой теме, как в рамках своего ресурса, так и на сторонний.

Подготовка к написанию

Перед тем, как начать составлять SEO-статью, следует выполнить следующие действия:

Формируем семантическое ядро

Перед написанием статьи необходимо определить основные ключевые фразы, характерные для тематики текста, и собрать семантическое ядро (СЯ) — пул ключевых слов и словосочетаний. Для этих целей рекомендуется использовать следующие сервисы:

  • Яндекс Вордстат;

  • Key Сollector;

  • Планировщик ключевых слов Google (в Google Ads);

  • Подсказки Яндекс и Google (выпадающие при введении запроса в области поисковой строки наиболее популярные ключевые фразы).

семантический анализ seo текста - фото

Пример выпадающих подсказок в Яндекс при вводе ключевых фраз

Это небольшой, но основной список вариантов сбора СЯ. Более подробно по данной тематике мы расскажем позже.

как написать seo текст - фото

Анализируем конкурентов в выдаче

Яндекс и Google высоко ранжируют экспертные тексты, написанные профессионалами в конкретной области. Изучите ТОП-10 выдачи по схожим с вашей тематикой запросам и ориентируйтесь на стилистику и особенности SEO-статей, размещенных на сайтах ваших конкурентов.

Собираем дополнительный материал

Интересный для пользователей и поисковиков текст должен иметь фото, таблицы, а также иную графическую информацию, его дополняющую. Обязательно потратьте свое время и соберите все, что необходимо для составления контента, максимально раскрывающего тему.

Варианты составления СЕО-статей для сайтов

Написание и оптимизация СЕО-статей для сайтов выполняется по следующим технологиям:

SEO-копирайтинг

Это процесс создания уникальных авторских текстов с использованием ключевых запросов. Предполагается, что копирайтер пишет статью с минимальной опорой на конкурентов и излагает собственные мысли. Однако, в случае с SEO-копирайтингом, использовать чужие идеи все же придется для вхождения в нишу.

Рерайт

Это переписывание 1–5 источников из ТОПа выдачи. Такие задачи часто проще, поскольку СЯ, структура и сам текст создают с опорой на конкурентов со стабильным трафиком и качественным контентом.

LSI-копирайтинг

LSI-копирайтинг — это новый подход к написанию оптимизированных текстов, по которому авторы используют не только ключи, но и околотематические слова и фразы. Они также позволяют поисковой машине определить содержание статьи и релевантность запросу, но LSI — более тонкая работа. Если автор профессионал и действительно разбирается в теме, то он использует нужные слова без их указания в ТЗ.

Структура SEO-статьи

Универсальная (типовая) структура статьи для WEB-проекта должна включать следующие обязательные компоненты:

  • Содержание — это все заголовки в статье, собранные в одном месте. Они помогут читателю быстро найти нужную информацию. Такое юзабилити улучшит поведенческие факторы, что крайне важно для SEO.

  • Заголовки — материал необходимо разделить на тематические блоки, чтобы читатель мог быстро найти ответ на свой запрос в поисковике. При этом не стоит «шинковать» цельный текст. Идеально — один подзаголовок на 1,5—2 тысяч ЗБП.

  • Маркированные и нумерованные списки — они структурируют информацию и упрощают восприятие при диагональном чтении, поэтому авторы должны разбавлять сплошной текст.

  • Изображения и видео — поисковые системы выше продвигают страницы, на которых есть несколько типов контента, то есть текст, видео и изображения.

  • Таблицы — еще один вариант структурирования информации, который, к сожалению, используют сравнительно редко. Они могут стать конкурентным преимуществом страницы. Однако вес (значимость) таблиц в SEO до конца не изучен, поэтому сложно определить эффективность их использования.

Как написать SEO-текст для сайта - фото

Типология SEO-текстов в зависимости от формата размещения

В зависимости от формата текста изменяются требования и к SEO-оптимизации контента. Кратко разберем 3 основных типа материалов.

Для главной страницы

Здесь нет четких требований к объему и наполнению. Главное — использовать прямые вхождения ключевых фраз, но не превышать плотность более чем в 6%. Если сайт связан с коммерцией, стоит вставить в статью коммерческие запросы, то есть фразы со словами «купить», «услуги», «заказать» и т.д.

Для блога

seo оптимизация текста - фото

К блогам также не предъявляют жестких требований по объему. Ключевая задача — ответить на вопрос. При этом, все же, оптимальным считается объем в 6–8К (тысяч символов без пробелов). Более длинные статьи за раз прочитать сложно, из-за чего могут возникнуть проблемы с поведенческим факторами.

Также не стоит использовать коммерческие запросы. Нужны информационные ключи, например:

  • «Как сделать…»;

  • «Что такое…» и аналогичные.

Для категории интернет-магазина

уникальность текста seo - фото

В каталогах не пишут большие статьи. Обычно копирайтеры ограничиваются 1–4 тысячи символов. В тексте кратко описывают продукт и используют коммерческие запросы с разными (синонимичными) названиями товара или услуги (например, «компьютер», «ПК», «ноутбук», «персональный компьютер»).

Также рекомендуется сделать минимум 2 списка. Картинки и таблицы не обязательны. Поисковик засчитает картинки в товарных карточках, которые отображаются в каталоге.

Проверка параметров SEO-текста для сайта

После написания, выполните проверку SEO-текста на соответствие следующим параметрам:

  • уникальность — на должна быть не менее 80%;

  • тошнота — оптимально — до 3% по слову и 8% академической тошнотности;

  • заспамленность — нельзя использовать несколько ключей подряд и спамить LSI. Показатель водности должен быть не более 15–20% (по сервису Text.ru).

Для проверки качества готовых текстов обычно используют «Главред», Text.ru, «Тургенев», Advego. А для контроля грамотности стоит обратится к «Орфограммке» или другим сервисам.

Публикация статьи и оценка эффективности

Первые результаты можно смотреть не ранее чем через 2 недели после размещения текста. Для анализа страницы используют «Яндекс Метрику» или Google Analytics, позволяющие узнать:

  • количество переходов (должен быть средний показатель по ключам, который отображен в Вордстате);

  • время чтения (отличный показатель — более 5 минут);

  • процент дочитываний (нужно стремиться к 85–95%);

  • количество переходов на другие страницы (хорошо, если пользователи переходят минимум на еще одну страницу).

Три мифа о ТЗ для SEO-текста, которые мешают писать

Разберем 3 основных мифа, которые мешают SEO-копирайтерам и ТЗ-мейкерам (ТЗ — техническое задание):

  • В тексте обязательно должны быть ключевые слова. Нет, в 2023 году поисковые роботы хорошо индексируют страницы по LSI-словам и фразам, которые естественно смотрятся в тексте.

  • Имеет значение количество знаков в тексте. Это зависит от задачи и темы. Convert Monster в статье «130 факторов ранжирования: полный список» рекомендует писать больше 2 тысяч слов, однако это релевантно только для инфотекстов. Более значимы наполнение ключами и четкость СЯ, а также минимальный процент «воды». Искусственно «раздувать» текст не стоит.

  • Важны другие тематические слова в тексте. Это справедливо только отчасти. LSI должны отражать содержание статьи, но намеренно вписывать все подряд нет смысла. Большинство LSI входят в текст «по ходу дела», поскольку без них не получится объяснить тему.

Чек-лист по написанию СЕО-статьи

Для того, чтобы упростить процесс написания СЕО-статьи, используйте этот чек-лист:

  • собираем ключевые запросы и LSI-слова с учетом синонимов;

  • определяем тему и стилистику контента;

  • пишем текст;

  • структурируем материал с помощью заголовков и маркированных списков;

  • проверяем статью на уникальность;

  • выделяем цитаты и тезисные блоки;

  • добавляем в текст таблицы, фотоизображения, инфографику и пр;

  • проставляем ссылки на внутренние или внешние авторитетные источники.

Заключение

Данная пошаговая инструкция написания SEO-текстов для сайта позволит вам быстро и со знанием дела составлять качественный контент.

Вам понравится

Hate Agency
1 час назад
SMMX
29.10.2024
LZ.Media
07.10.2024