Как корректировать маркетинговую стратегию?
В работе маркетолога стратегии отводится большое значение: сначала ее долго, скрупулёзно и выверенно составляют, проверяют, тестируют и затем следуют ей для получения желаемых эффектов. Ожидать тот результат, который ты предполагал в стратегии — вполне нормальная и реальная практика, иначе как оценить эффективность работы?
Конечно, любая стратегия в маркетинге корректируется и актуализируется на всем протяжении ее жизни, но как быть, когда однажды утром все специалисты по маркетингу проснулись совсем в другой реальности?
Для начала не паниковать и оглядеться — действуем точно так же, как и в любой ситуации актуализации и корректировки стратегии: четко, последовательно, основываясь на факты. Собираем те самые факты.
Сверьте свои данные по вашим целевым аудиториям: изменился ли уровень платежеспособности вашей аудитории, какие у них потребности в текущих условиях и как ваш продукт/услуга полезны ей теперь, какие настроения у аудитории и как с ней общаться в новых реалиях, какие каналы коммуникации теперь используют.
Также осмотритесь на рынке: кто ваши конкуренты, изменился ли их состав, изменяют ли они что-то в своей ценовой/коммуникационной политике, как на это реагируют их целевые аудитории.
Что во внешней среде? Анализируем актуальные каналы коммуникации с целевыми аудиториями, новые форматы контента в рамках этих каналов, форматы рекламы и промо и т.д.
Вот, у нас есть факты!
Когда собрали достаточно фактов и проанализировали их — можно приступать к корректировке стратегии. Опять же, советую не менять все и сразу, лучше действовать постепенно, оставляя пространство для маневрирования и понимая, что ошибки в данных условиях могут быть и их не стоит бояться, но нужно быть готовым к их оперативному устранению.
Также, стоит отметить, что большой ошибкой в маркетинговой стратегии для многих, в этих условиях, станет весомое сокращение бюджета на коммуникацию, чего делать радикально не нужно. Пересмотреть платные интеграции в СМИ, бюджет на рекламу, PR мероприятия необходимо в разумных пределах, не отключая компании и ее продукт/услуги от информационного поля, в рамках которого потребитель в любом случае есть и будет находиться всегда.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня про важную тему в digital — устаревшие тесты, которые применяют при подборе персонала, эффективность которых давно поставлена под сомнение. Разобраться с этим вопросом и почему их стоит оставить в прошлом нам помог — директор Hr-агентства с ключевым направлением — поиск digital-специалистов.