ADPASS рекомендует материал к прочтению
WhiteLight Agency
23.10.2023, 16:14

Как «Битва экстрасенсов» поможет улучшить твой бизнес без эзотерики, мистики, регистрации и смс

Полезно для тех, кто хочет повысить вовлеченность и удерживать внимание в личном и бизнес блоге.

Мы с моей женой знакомы 15 лет, и до прошлой недели я был уверен, что у нас полное взаимопонимание и идиллия. Но один вечер все перевернул.

Я как обычно дочитал книжку ребенку, уложил спать, вышел из комнаты и услышал странные звуки. Зайдя в зал, я увидел очень странную картину. Моя родная жена, православная, крещеная по всем канонам женщина смотрит «Битву экстрасенсов». Сперва я подумал, что видео включилось автоматически. Я было хотел переключить на что-то более интересное, но пульт мне не отдали, обругали матом на древнеарамейском и латыни, а после что-то шепотом говорили о родовом проклятии и кидались бубновой семеркой.

Я попытался посмотреть это шоу как обычный зритель. Каждая минута вызывала у моего рационального и скептически настроенного разума боль, страдания и желание разговаривать с телевизором. На 3-й вечер я не выдержал и ушел спать. Жена, человек с 3-мя высшими образованиями, продолжала смотреть. На 4-й день я даже не спускался. Жена, агностик и адекватный человек, продолжала смотреть. На 5-й день я, как маркетолог со стажем, решил разобраться, как именно шоу удерживает внимание, на чем держится и можно ли оттуда хоть что-то почерпнуть для себя и своего бизнеса. Оказалось, что шоу построено на очень классных, простых и железобетонно работающих триггерах, которые можно использовать как для личного блога, так и для бизнес-контента.

8 триггеров, которые используются в «Битве экстрасенсов» и позволяют удерживать внимание и захватывать интерес

Эффект безапелляционной правды

В каждом выпуске берется «реальный» случай. Все гипотезы и догадки оправдываются за счёт ярких эмоций и домысливание прямых свидетелей. Через наводящие вопросы и сбор обратной связи, додуманные и реальные факты складываются в неразрывную цепочку логических выводов. Готово. Мужик утонул, потому что его затащил на дно мертвый отец. Звучит как бред, но на экране люди кивают и говорят:

— Точно! Они как раз поссорились с отцом в 92-м году.

— Так мужчина умер в 2023.

— Сила рода!

И толпа соглашается. И я ору, как это может работать, а потом понимаю, что такая штука повсеместно.

Как применять в бизнесе? Ваш продукт может быть лучшим не потому что он технически или функционально лучше, а потому что отзывы пользователей более восторженные и подсвечивают нужные вещи, даже если пользователи аффилированы вами.

Соревнования в соревновании и детективы, где зрителю предлагается самому тоже сделать вывод

Есть тайна. Есть расследование, в котором есть «логика», подтверждаемая всеми участниками шоу. Есть в финале оценки работы экстрасенсов. Есть соревновательный момент внутри выпуска и на протяжении всех выпусков. Причем, каждый новый выпуск меняет расклады в таблице соревнующихся. Привет, эмоциональные качели!

Как применять в бизнесе? Ваш продукт должен соревноваться с другими продуктами, но на ваших условиях! Иногда можно проигрывать конкурентам для драматичности. Лучше всего проигрывать им перед выходом обновления или улучшения, которое героически выведет вас вперед, даже если конкуренты знать не знали о вашем с ними соревновании.

Есть преодоление нормального

Логические ошибки, фокусы и ловкость монтажа превращают обычного человека в сверхъестественного. Проницательность обзывают телепатией, внимательность — колдовством, а рассудительность — ментализмом. И вот уже типичное и обыденное, но завешенное «магическими» атрибутами, выходит за грани нормального. И телезрители дружно кричат: «ВАУ».

Как использовать в бизнесе? Добавлять в имеющееся инструменты и продукты уникальные, желательно функциональные атрибуты. Переназывать инструменты и выводить это в Уникальное Торговое Предложение. Так продается «уникальный процессор» Apple на архитектуре ARM, которой более 30 лет. Так продается уникальная пена в подошве Nike, которая, неожиданно, применяется в обуви всех брендов, от Adidas до Crocks. Так появился совершенно новый Москвич 3 и «первый» российский смартфон Р-фон, удивительно похожие на что-то китайское, но такие уникальные.

Есть большая несправедливость и восстановление справедливости

Каждый выпуск — это необъяснимая трагедия. Погибла маленькая девочка, утонул любящий отец семейства, юная жизнерадостная школьница покончила с собой. Это все ужасно, и у этого всего нет логического объяснения: «Ну как же так?».Спустя 1,5 часа расследования, создавая саспенс и породив кучу теорий, нам говорят: «Жизнь несправедлива, но на том свете её/его душа стала счастлива и обрела покой». У всех катарсис. Справедливость качнулась в сторону равновесия. Еще 19 выпусков и баланс в мире будет восстановлен. Прям Marvel на минималках.

Как использовать в бизнесе? Быть откровенными. Иногда субъективность и эмпатия важнее качества продукта (если продут не туфта). А делиться «несправедливостями» жизни и их преодолением интереснее, чем успешным успехом.


Оставшиеся 4 пункта можно найти в большой статье в телеграм-канале. Если было интересно, дайте обратную связь. Спасибо за внимание.

Вам понравится

Mamontov.top
13.04.2024
Mediasurfer
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?